Поиск

Сможет ли мода спасти себя? Рассказывает Ванесса Фридман

Сможет ли мода спасти себя? Рассказывает Ванесса Фридман

Фэшн-критик и директор моды New York Times

Текст: Buro 24/7


Главное из ее колонки

Директор моды New York Times Ванесса Фридман поделилась своими мыслями о будущем моды после коронавируса. В своей колонке она рассуждает о том, помогут ли молодым брендам благотворительные инициативы. Мы перевели главное из ее статьи.

Инициатива A Common Thread, основанная Vogue и CFDA, — это план самопомощи американской моды. За 10 дней благотворительный фонд получил 800 запросов на финансовую помощь. 71% из них — это молодые бренды и дизайнеры, 13% — независимые ретейлеры, еще 7% — небольшие предприятия, а оставшиеся 8% — пиар-компании и модный продакшен. Правила участия довольно простые: бизнес должен быть американским и независимым. Доход не должен превышать $10 миллионов в год, а количество сотрудников — не больше 30 человек.

Фонд A Common Thread cобрал $4,1 миллиона. В лучшем случае деньги получат 10% ото всех, кто подал заявку на помощь, а рассчитывать они смогут на сумму от $25,000 до $75,000. Деньги пойдут на выплаты работникам швейных предприятий, поставщикам тканей, магазинам и сотрудникам компаний.

"Что меня поражает, так это глубина и серьезность нынешнего кризиса, отраженного в полученных заявках, — говорит Стивен Колб, исполнительный директор CFDA. — Среди них были компании с 30-летним стажем, которые помогали строить американскую индустрию моды, из года в год работали локально, не стремясь стать глобальным лайфстайл-брендом. Некоторые имена было действительно тяжело видеть". Колб отказался называть их, но ответил намеком: "Вы можете посмотреть расписание New York Fashion Week".

A Common Thread — лишь одна из благотворительных инициатив, запущенных в столицах моды. Фонд помощи молодым дизайнерам основал Британский модный совет: BFC Foundation Fashion Fund for the Covid Crisis разделит миллион фунтов между независимыми брендами, которые оказались в трудном положении. Миланская Camera della Moda запустила кампанию #TogetherForTomorrow, которая объединяет молодых дизайнеров с экспертами индустрии и оказывает финансовую помощь.

В Париже самую престижную премию для молодых дизайнеров LVMH Prize размером в €300,000 разделили между 8 финалистами. Финансовую помощь также могут просить финалисты прошлых лет, среди которых Jacquemus, Marine Serre и другие бренды.

Такие фонды существуют на добровольных пожертвованиях. Анна Винтур, соосновательница A Common Thread и главный редактор американского Vogue, рассказала, что получала анонимные пожертвования от $5 до $25. Дизайнер Ральф Лорен передал $1 миллион, конгломерат PVH, владеющий Calvin Klein и Tommy Hilfiger, — $50,000. Некоторые победители прошлогодних премий CFDA вернули полученные гранты со словами, которые сегодня часто можно услышать: "Мы все в этом вместе".

Анна Винтур, впрочем, остается реалистичной. "Мы не наивны. Мы знаем, что не сможем помочь всем. И, может быть, некоторые из тех, кому мы окажем помощь, не справятся. Но мы хотели показать, что в моде есть система поддержки. Есть будущее".

Читайте также: Мода во времена кризиса: Что мы узнали из 1-го выпуска Prada Possible Conversations.

Оставьте комментарий

Больше