
Женщина-фотограф Фрэнсис МакЛафлин-Джилл
40-е и 50-е fashion-фотографии
Фрэнсис МакЛафлин-Джилл вписала свое имя в историю модной фотографии по нескольким причинам. Она была первой женщиной-фотографом, заключившим постоянный контракт с Vogue, проработав в Condé Nast с 1944 по 1955 год. Когда арт-директор американского Vogue Александр Либерман, пару лет назад переехавший в Нью-Йорк из Парижа, нанял Фрэнсис, ей было всего 24 года. Она была ровесницей своих моделей и могла привнести нечто свежее в fashion-фотографию 40-50-х годов: молодость, естественность, избавление от чрезмерной нарочитости поз, характерной для снимков того времени. Либерман не требовал идеально качественных снимков. Задачей МакЛафлин стало зафиксировать момент, когда женщина остается наедине со своими мыслями и не заботится о том, безупречно ли она выглядит в глазах других. Пойманные на лету жесты, полуулыбки - к 50-м Фрэнсис пыталась добиться сходства фотографий с кадрами из кинематографа, ловя «грань между резкими деталями и размытыми фантазиями без фокуса».
Фрэнсис родилась в 1919 году в Нью-Йорке. Вместе с сестрой-близнецом Кэтрин Эбби она воспитывалась в Коннектикуте - их отец умер, когда девочкам было всего три месяца. В детстве Фрэнсис и Кэтрин ходили в кино и рисовали стройных женщин, путешествовавших со своими спутниками на круизных лайнерах. Потом вместе поступили в Pratt Institute, а после окончания вместе в 1941 году приняли участие в фотоконкурсе Prix de Paris от Vogue, который определил дальнейшую карьеру обеих. Кэтрин победила и стала ассистенткой известного фотографа Тони Фрисселла. Именно она устроила для своей сестры-близнеца собеседование с Либерманом, который после трехминутного разговора и всего одного снимка, по-настоящему привлекшего его внимание, решил взять Фрэнсис на работу на следующий же день.
Преимущество Фрэнсис перед фотографами-мужчинами заключалось в том, что она дружила со своими моделями, обращалась с ними как с живыми людьми, а не манекенами. «Я предпочитала выбирать моделей, которые могли играть, - признавалась Фрэнсис. - Все мои любимицы могли импровизировать внутри сюжета, который я создавала». Среди них были Довима, Лиза Фонсагривс-Пенн, Джессика Форд, Санни Харнетт.
Кэтрин ушла на фриланс первой - ее интересовала жизнь Бруклина и Новой Англии, она снимала музыкантов, актеров, детей. Фрэнсис изменила условия своего контракта с постоянного на свободный лишь в середине 50-х, еще около десяти лет делая снимки для американских и британских Vogue, Glamour, House & Garden. Когда новое время потребовало новых имен, МакЛафлин переключилась на телерекламу, стала продюсером, но не оставила фотографию насовсем. Вместе с сестрой в 1981 году она выпустила фотокнигу о близнецах Twins on Twins, а в 2005 году вышел документальный фильм Twin Lenses о Фрэнсис и Кэтрин. Кстати, обе сестры в свое время вышли замуж за фотографов: Фрэнсис - за пейзажиста Лесли Джилла, Кэтрин - за потомственного фотографа Джеймса Эбби-младшего. В 40-е в нью-йоркской творческой среде подобные союзы были не редкость. Спустя годы фотографии Фрэнсис МакЛафлин-Джилл не выглядят нелепо старомодными: в них по-прежнему чувствуется деликатная утонченность и грация и просматривается жизнь, героиней которой хочется хоть на минуту себя почувствовать.
Оставьте комментарий