Первую коллекцию Эди Слимана на посту креативного директора Saint Laurent все же можно было зачесть за оммаж великому Лорану: знакомство с архивами дало о себе знать, и известная фотография Хельмута Ньютона Rue Aubriot с моделью в смокинге и блузе с бантом разошлась на цитаты, а у критиков отлегло от сердца. Но ненадолго.
Мартовское шоу всколыхнуло общественность: элегантные платья сменили кожаные мини и клетчатые рубашки, идеально скроенные смокинги - растянутые мохеровые кардиганы в звездочку и армейские ботинки под сетчатые колготки. Арбитры вкусов немедля записали Saint Laurent в масс-маркет, критики засели за острые обзоры, а давние клиентки принялись молиться о том, чтобы любимые аксессуары, ставшие знаковыми в пору правления Стефано Пилати, не исчезли с прилавков монобрендовых бутиков.
Прошло время, и общественность оправилась от шока, а Эди Слиман остался в дамках: может быть, Saint Laurent и потеряли часть своей лояльной аудитории, но и привлекли немало. Новые поклонники подпоясывают вечерние наряды клетчатыми рубашками и выходят в свет в кургузых платьицах силуэта baby-doll. Но если подходящие рубашки и платья "по мотивам" можно найти у любой доступной марки, то за ботинками все же стоит идти "к Слиману". Омолодившийся бренд еще чаще стал мелькать на страницах журналов, маргинальные массивные ботинки с заклепками на подошве и многочисленных застежках-ремешках вопреки своей сущности вышли в тираж: их снимают стилисты Vogue, Numero и The Edit, молодое поколение копит на долгожданную покупку, а клиентки стоят в waiting листах онлайн-магазинов.