
450 брендов призвали бойкотировать "черную пятницу", чтобы защитить окружающую среду
#makefridaygreenagain
Более 450 брендов объединились в рамках движения Make Friday Green Again и призывают ничего не покупать в "черную пятницу". Активисты считают, что такого рода акции заставляют людей покупать больше, чем им необходимо, что вредит окружающей среде. Об этом пишет Би-би-си.
Движение основал один из владельцев французской экологичной швейной компании Faguo Николас Рор. Он заявляет, что тотальные распродажи на манер "черной пятницы" дестабилизируют работу и стимулируют перепроизводство, чтобы бренды, сотрудники и фабрики могли заработать. "Наша цель — побудить людей ремонтировать, перерабатывать и перепродавать лишние вещи, а также сосредоточиться на том, что им действительно нужно. Мы хотим восстановить максимально разумное ответственное потребление по правильной цене", — пишет он в посте в аккаунте Faguo в инстаграме.
Make Friday Green Again пока поддержали в основном компании из Франции. Активисты надеются, что в дальнейшем все меньше брендов будут принимать участие в "черной пятнице" и со временем эта инициатива будет сведена на нет.
С ними не согласен Британский розничный консорциум. "Это коммерческое решение ретейлеров. Такие распродажи позволяют покупателям приобретать многие товары, которые они не могли себе позволить ранее, особенно в преддверии Рождества", — говорит глава организации Хелен Дикинсон.
Рор парирует, что его цель не в том, чтобы обвинить производителей в нерациональном использовании ресурсов, а потребителей — в излишнем потреблении. Цель движения #makefridaygreenagain заключается в том, чтобы устанавливать изначально максимально резонные цены, которые в дальнейшем не потребуют скидок и распродаж.
Читайте также: Больше никаких пожарищ: Burning Man собирается стать "углерод-негативным".