Поиск

#BlackLivesMatter: Как культурная и модная индустрии реагируют на протесты в США

#BlackLivesMatter: Как культурная и модная индустрии реагируют на протесты в США

Общественность не молчит

Текст: Buro 24/7


Фото: blacklivesmatter.com

Забастовки, финансовая помощь и другое

25 мая в Миннеаполисе (штат Миннесота, США) полицейские во время задержания афроамериканца Джорджа Флойда применили удушающий прием, который привел к смерти 46-летнего мужчины, подозреваемого в использовании фальшивых денежных банкнот. 

При задержании один из полицейских душил Флойда в течение восьми минут, после чего тот умер в больнице. Полиция оправдывает свои действия тем, что Флойд сопротивлялся. Но камеры видеонаблюдения и свидетели происшествия говорят об обратном.

В результате во многих американских городах начались массовые протесты против жестоких действий правоохранительных органов. В культурной и модной индустриях поддержали протестующих и запустили ряд инициатив.

Так, например, в ответ на убийство полицией Джорджа Флойда, Бреонны Тейлор, Ахмауд Арбери и других чернокожих граждан представители музыкальной индустрии объявили забастовку во вторник, 2 июня. Инициативу Blackout Tuesday, которая сопровождается хештегом #TheShowMustBePaused в соцсетях, запустили старший директор по маркетингу Atlantic Records Джамила Томас и старший менеджер Platoon Брианна Агиманг. В своем заявлении женщины призывают деятелей культуры объединиться. По их мнению, только сообща можно добиться ответственности со стороны власти и общественных изменений.

Инициативу поддержали многие музыканты, включая Билли Айлиш, Radiohead, Куинси Джонса, Massive Attack, Тейлор Свифт и Third Man Records. Свои радиошоу отменили диджеи Apple Music Zane Lowe и Ebro Darden. А на Spotify избранные плейлисты будут начинаться с дорожки молчания длиной в 8 минут 46 секунд в память о Джордже Флойде.

Поддержали протестующих также лейблы Columbia, Def Jam, Interscope, Sony и Warner Music Group. Некоторые из них не стали ограничиваться только блэкаутом. Например, Universal Music Group объявили о создании целевой группы по инклюзивности.

Тем временем представители модной индустрии жертвуют средства в организации, помогающие протестующим. Так, например, Savage x Fenty финансово поддержали Black Lives Matter и Bail, Stella McCartney фонд правовой защиты NAACP, Ganni пообещали перечислить $100 000 в ряд антирасистских фондов, а Glossier выделили $500 000 нескольким организациям и еще $500 000 — на гранты для принадлежащих чернокожим косметических компаний. Кроме того, ряд мелких брендов, включая Asai, Collina Strada, Vaquera, Marques'Almeida, Jonathan Cohen, Eckhaus Latta, Lou Dallas, Shrimps, Paloma Wool, Planet X, Susan Alexandra, Lizzie Fortunato, Catbird и Dauphinette, жертвуют часть доходов от продаж, несмотря на то, что многие сами пострадали в результате пандемии COVID-19 и даже получают гранты A Common Thread, сообщает американский Vogue.

Nike ранее выпустили ролик со слоганом For once, Don't Do It, призывая не игнорировать проблему с расизмом: "В этот раз не делайте этого. Не притворяйтесь, что в Америке нет проблемы. Не отворачивайтесь от расизма. Не допускайте, чтобы у нас отнимали невинные жизни. Больше не оправдывайтесь. Не думайте, что это не влияет на вас. Не сидите молча. Не думайте, что вы не можете быть частью перемен. Давайте все будем частью перемен".


Читайте также:

В США грабят модные бутики на фоне протестов. Вот почему.

Nike и Adidas впервые объединились — все из-за протестов в США.