
Гималайский эпос: за кулисами показа Prabal Gurung
Между Непалом и Нью-Йорком
На бэкстейдже Prabal Gurung, как всегда, многолюдно, но суеты и волнения нет. За пять лет работы над собственным брендом 35-летний непалец поднялся на самую верхушку A-листа Нью-Йоркской недели моды. Теперь, наконец, его творческой энергии и амбициозным замыслам есть где развернуться. Этот сезон Гурунг отметил запуском сразу двух важных проектов: своей первой коллекции обуви и блестящей, во всех смыслах, коллаборации со Swarovski Collective.
На мудборде у Гурунга женщины с блюдами на головах в традиционных непальских одеждах и макросъемки чего-то губчатого, затянутые ремнями женские и мужские фигуры и покрытые розовой дымкой величественные горы. В коллекции весна-лето 2015 дизайнер заводит нас все глубже и глубже в Гималаи, туда, где снежные шапки мерцают на вершинах утыкающихся в кристальное небо гор. Такая поэтика нашла отражение как в тонком пересечении традиционных непальских силуэтов и не менее традиционной американской спортивной андрогинности, так и в характерных для Гурунга фантазийных материалах, каждую нитку в хитросплетении которых хочется рассматривать до бесконечности. Стеганый жаккард виртуозно имитирует горную породу, декадентские цветочные 3D-принты расплываются по ленивым рюшам-лепесткам, деграде (как по цвету, так и по фактуре) на дениме напоминает мох. Цвета отражают времена суток, отпечатанные на непальском небе: от белого к бирюзовому, лиловому, аметистовому и темно-синему, со всполохами томного закатного коралла. Идеальное, согласно единодушному решению Twitter- и Instagram-общественности, свадебное платье тут тоже присутствует — многослойный белый шифон с выглядывающим из-под асимметричного кроп-топа бандо, усыпанным сиреневыми кристаллами Swarovski.
Концепту мечтательности в одежде Прабал Гурунг противопоставил агрессивную современность своей первой обувной коллекции. Пять из шести входящих в нее моделей с покрытой родием фурнитурой и нейлоновыми ремнями участвовали в шоу. Каждая пара названа в честь художников и архитекторов, оставивших свой след на творческом пути дизайнера: "Трейси" (Эмин), "Заха" (Хадид), "Сесилия" (Браун), "Джорджия" (О'Киф), "Синди" (Шерман) и "Фрида" (Кало). В них горные нимфы Гурунга твердо стоят на земле и походкой амазонок удаляются в сторону гималайского заката, освещающего этот многослойный и многозначный сезон.