Впервые о смещении приоритетов в современной индустрии моды во всеуслышание заговорила Сьюзи Менкес. В нашумевшей статье The Circus of Fashion или попросту "Модный цирк", опубликованной еще в феврале прошлого года в её блоге на T Magazine, авторитетный критик с ностальгией вспоминает те дни, когда на показы дизайнеры приглашали лишь узкий круг профессионалов, заинтересованных прежде всего в новых коллекциях и показах, в то время как сегодня акцент переместился в сторону околоподиумных событий. Все происходящее, по мнению Сьюзи, больше напоминает зоопарк, где тысячи эксцентрично одетых людей "позируют и прихорашиваются" перед объективами сотен фотографов, а о присутствии на мероприятии лучше всяких критических очерков расскажут street-style хроники и личные посты в социальных сетях.
Частью этой гонки за "модной славой" можно считать и многочисленные фото с изображениями пригласительных, наводняющие twitter, instagram и facebook в преддверии и во время модных показов. Немало их заметили мы и во время Недели мужской моды в Париже. Вот гора из разноцветных invitations на столе недавно начавшего свою карьеру модного редактора, а вот заветный пропуск на показ на коленках "опытного" блоггера (с помощью листка с указанными именем и фамилией так легко подтвердить свою причастность к миру, который не так давно был доступен лишь ограниченной группе заинтересованных людей).
Это повальное увлечение всячески подпитывают и сами дизайнеры. Оформление пригласительных они поручают специальным агентствам, а имена приглашенных выводят каллиграфы, чьи должностные обязанности не выходят за рамки исключительно этого важного для индустрии дела. Ведь это такая же часть показа, как и выбор локации, оформление пространства и сами модели, представленные на подиуме, а также важная составляющая рекламы, как и вещи, предоставленные гостям и демонстрируемые последними для прессы перед и во время шоу. Между тем, возможно, само по себе это пристрастие не такое уж и плохое. Ведь пригласительный задолго до начала показа настраивает на нужный лад. И даже сама Сьюзи Менкес ранее была замечена за подобным занятием. Так стоит ли задаваться лишними вопросами, или может быть попросту приобщиться к этому модному увлечению?