Поиск

Фавориты музыкальных изданий 2013 года

Фавориты музыкальных изданий 2013 года

Канье Уэст, Arctic Monkeys, Vampire Weekend

Текст: Антон Вербещук


Традиционно в декабре большие музыкальные издания начинают публиковать свои итоговые топы, цель которых не столько раздать награды лучшим, сколько заявить о своих нынешних вкусах и ориентирах. И даже если первенство оказывается достаточно предсказуемым, то недалеко от лидера обязательно уготовано место тому, чье описание своей интонацией определенно демонстрирует позицию, занимаемую изданием. Buro 24/7 Украина рассказывает, кого и зачем выбирают медиагиганты в этом году.

Pitchfork/Канье Уэст

Канье Уэст

В 2010 году хип-хоп-индустрия и вообще вся поп-культура пережили настоящий переворот после релиза My Beautiful Dark Twisted Fantasy, значимость которому придал именно Pitchfork, впервые в своей истории поставив альбому оценку 10.0. Через три года Канье вернулся с очередной гениальной пластинкой Yeezus, и Pitchfork остается последователен в отношении рэпера, описывая его новую работу не иначе как евангелие селебрити-культуры.

Rolling Stone/Vampire Weekend

Vampire Weekend

Rolling Stone уже который год хотят списать со счетов за ограниченность кругозора и старческий снобизм. В ответ изданию приходится искать новых героев, которые бы эти обвинительные тезисы опровергли, но в то же время не стали бы чем-то совсем инородным для его давно сложившейся философии. Ну и кого еще им выбрать, как не Vampire Weekend - самую интеллигентную группу последних лет, четырех образованных белых юношей из небедных семей, прививших публике вкус к африканской музыке сукус и калипсо, а в своих песнях цитирующих одновременно хип-хоп 90-х и классическую английскую литературу XIX века. В этом году у ребят вышла отличная пластинка Modern Vampires of the City, и кто-то же должен ее воспевать.

NME/Arctic Monkeys

Arctic Monkeys

NME всегда был и остается пробританским журналом и если пройтись по всем британским музыкантам, выпустившим что-то в этом году, то очевидно, что никого убедительнее Arctic Monkeys не отыскать. С выходом альбома AM, удивившего даже Америку, Arctic Monkeys окончательно перешли из категории "любимцев инди-кидов" в "рок-кумиров", а на смену классическим брит-поп-мотивам и расхлябанным гитарам пришли хлесткие продуманные мелодии и точеные гитарные рифы, которым позавидовали бы даже The White Stripes в свои лучшие годы.

Spin/Haim

Haim

В отличии, например, от Wire, Spin никогда не ставил себе за цель щеголять уникальным вкусом, а напротив - всегда стремился развлекать людей и выбирал геров под стать идее. В 2013 году для такой роли журнал выбрал девочек из группы Haim. В целом это такой правильный вариант группы Hanson: трое, мешают поп-рок, фолк и R'n'B образца 90-х и поют по очереди - только на сей раз это симпатичные 20-летние сестры, а не несовершеннолетние братья. То есть главный недостаток исправлен.

Stereogum/Disclosure

Disclosure

Stereogum в последние годы называли младшим братом Pitchfork, что на репутации проекта сказывалось не лучшим образом. В этом году издание по-прежнему сильно совпадает в плане выбора артистов с Pitchfork, но делает нарочитый акцент на танцевальную музыку. Поэтому у них свой предсказуемый фаворит - дуэт Disclosure. Клубная электроника (в первую очередь - дип-хаус) дуэта встречает новую чувственную поп-музыку, пуская в ход все главные наработки электронной музыки последних лет, а треки звучат как песни. Словом, для такой цели это лучшие кандидаты.

Оставьте комментарий

Больше