Поиск

Итоги 2013: альбомы года по версии ведущих музыкальных изданий

Итоги 2013: альбомы года по версии ведущих музыкальных изданий

Pitchfork, The Wire, NME, Rolling Stone, The Guardian

Текст: Антон Вербещук


Продолжая подводить итоги 2013-го, Buro 24/7 Украина анализирует, какие пластинки в этом году сочли главными ведущие мировые музыкальные издания и что из этого следует.

Pitchfork

Каждый год про топ Pitchfork приходится говорить одно и то же: самое влиятельное музыкальное издание на сегодня, предсказуемый список, все слишком очевидно — но во многом благодаря тому, что Pitchfork сами это “очевидно” весь год и выстраивали. Свой топ американский сайт опубликовал последним, поэтому он выглядит не слишком свежо: от списков каких-нибудь Stereogum или Consequence of Sound он не отличается почти ничем. Вездесущие Daft Punk, Arcade Fire, My Bloody Valentine и Канье Уэст. Совсем немного электроники и хип-хопа и почти никакой бас-музыки. Вечные инди-герои, вроде Deerhunter, Нико Кейс или Phosphorescent. Vampire Weekend на первом месте в 2013 году выглядят вообще как окончательное признание в том, что Pitchfork не собирается меняться — но ему вроде и не нужно. Вообще с таким топ-50 Pitchfork хочется обозвать NME для молодого поколения — консервативное издание, почти не занимающееся поиском нового, а только укрепляющее сложившуюся картину.

 

1. Vampire Weekend — Modern Vampires of the City

2. Kanye West — Yeezus

3. Disclosure — Settle

4. My Bloody Valentine — m b v

5. Danny Brown — Old

The Wire

Главный вестник странной и неизведанной музыки в мире в 2013-м скорее разочаровал: из года в год журнал составлял самые неожиданные и любопытные списки альбомов со своей собственной системой ценностей, с любовью к импровизационной музыке, авангардной электронике, нойзу и прочим маргинальным делам — а теперь все больше приближается к общей повестке дня. То ли сами The Wire изменились, то ли мир — непонятно. Скорее, и то и другое: скажем, Джулия Холтер, всегда журналом любимая, теперь стала, пожалуй, общественным достоянием — надо ли говорить, что ее альбом есть в списках тех же Pitchfork и Stereogum. И главное - в списке The Wire всегда можно было найти много неожиданной, незамеченной никем музыки и под конец года открыть для себя что-нибудь диковинное. В 2013-м такие пункты тоже есть, но их очень мало.

 

1. Julia Holter — Loud City Song

2. Laurel Halo — Chance of Rain

3. Rashad Becker — Traditional Music of Notional Species vol 1

4. Richard Dawson — The Glass Trunk

5. Tim Hecker — Virgins

Rolling Stone

Один из самых авторитетных американских культурных журналов, основанный еще в 1967 году, как всегда, рисует америкоцентричную картину мира. Топ Rolling Stone — это год в американском мейнстриме (хотя, поскольку границы между условными мейнстримом и андерграундом давно стерлись, неудивительно, что их список пересекается со списком The Wire). Майли Сайрус, Канье Уэст и Дрейк. Несколько кантри-альбомов. Заслуженные старики: Элтон Джон, Пол МакКартни и экс-лидер Creedence Clearwater Revival Джон Фогерти аж на десятом месте. В топ-50 даже попал никем больше не отмеченный альбом Pearl Jam.

  

1. Vampire Weekend — Modern Vampires of the City

2. Kanye West — Yeezus

3. Daft Punk — Random Access Memories

4. Paul McCartney — New

5. Arcade Fire — Reflektor

FACT

Когда-то английский журнал, а теперь музыкальный сайт FACT Magazine принято называть “младшим братом The Wire”: они тоже пишут о достаточно малоизвестной и маргинальной музыке, но несколько более общедоступной и с уклоном в электронику. Впрочем, в 2013-м список альбомов года у FACT вышел в разы интереснее, чем у “старшего брата”: мало кем еще замеченные альбомы уже в первой десятке, музыканты, о которых в этом году могли не слышать даже самые заядлые меломаны, наконец, популярные альбомы, которые в других списках тоже имеются — но в таком контексте они смотрятся как часть совершенно другой парадигмы. Скажем, Майли Сайрус на 49-м месте или R'n'B-певица Сиара на 41-м совсем не выглядят шуткой.

 

1. Dean Blunt — The Redeemer

2. Sky Ferreira — Night Time, My Time

3. Kanye West — Yeezus

4. Galcher Lustwerk —100% Galcher

5. Kelela — Cut 4 Me

NME

Авторитетный английский журнал, застрявший где-то в начале нулевых, а то и вовсе в 70-х: по мнению NME, все хорошие музыканты играют только на гитарах, а лучшую музыку до сих пор делают исключительно в Великобритании. Конечно, журналу приходится меняться вместе с остальным миром — поэтому в списке NME есть и электронная музыка, и Канье Уэст на втором месте, и десяток обязательных альбомов, которые присутствуют вообще во всех списках в этом году, но все равно примерно к 70% их топа так или иначе можно применить слово “рок”.

 

1. Arctic Monkeys — AM

2. Kanye West — Yeezus

3. Queens of the Stone Age — …Like Clockwork

4. Foals — Holy Fire

5. Savages — Silence Yourself

SPIN

Сравнительно молодой, но достаточно авторитетный американский журнал, с осени прошлого года существующий исключительно в Сети. Список SPIN — возможно, лучшая точка входа для человека, который музыку в 2013 году вообще не слушал и хочет в ней разобраться за 50 альбомов. Тут охвачено все: гаражный рок и блэк-метал, мейнстримовый хип-хоп и злой андеграундный хип-хоп, новая модная и авангардная электроники, кантри, Омар Сулейман и Daft Punk. Каждый год SPIN стремятся скорее к репрезентативности, чем к оригинальности — и каждый год у них выходит очень неплохо.

 

1. Kanye West — Yeezus

2. Chance the Rapper — Acid Rap

3. Vampire Weekend — Modern Vampires of the City

4. Haim — Days Are Gone

5. Disclosure — Settle

The Guardian

Уважаемое британское издание, освещающее все сферы жизни — от политики и спорта до культуры, но обладающее выдающимся музыкальным разделом. Свой список The Guardian составляют предельно демократично, путем голосования всех авторов; обычно получается достаточно разнообразно — но в этом году практически без сюрпризов. Имеется один-единственный альбом, который, кажется, не упоминался в топах других крупных изданий: электронная мультинациональная группа John Wizards из ЮАР. В остальном — все как везде: Канье Уэст, Daft Punk, Дэвид Боуи и так далее.

1. Kanye West — Yeezus

2. John Grant — Pale Green Ghosts

3. Daft Punk — Random Access Memories

4. Vampire Weekend — Modern Vampires of the City

5. James Blake — Overgrown 

Больше