"Меня вдохновляют женщины, которые, войдя в помещение, тут же производят сильное впечатление. У них может быть потрясающая карьера, счастливый брак и трое детей. Они могут прекрасно справляться с любой из этих ролей, но при этом всегда остаются сами собой", — рассказывает Мэри Элис Малон, 31-летний креативный директор марки Malone Souliers, основанной ею и в прошлом консультантом по стратегии развития премиальных брендов Роем Лювольтом в 2013 году. Собственно, такими отчасти и есть ее клиентки, среди которых Поппи Делевинь, Лили Коул, Камерон Диас и Кайли Дженнер. Дизайнер уверена, что обувь на высоком каблуке — единственная вещь, надев которую можно кардинально изменить осанку, манеру ходить, поведение в обществе и даже то, как тебя воспринимают окружающие, и вот уже более года доказывает это убеждение на практике.

Уверенная в себе и амбициозная Мэри Элис Малон родилась и выросла в Пенсильвании, США. Там едва ли не стала чемпионом по конному спорту, но вовремя осознала, что это не главное ее призвание. Получив в родном городе образование в сфере международной политики, она отправляется в художественную школу в Колорадо, где изучает разные аспекты производства мебели: от обработки дерева и обивки до сварочных работ. Здесь Мэри Элис понимает, что ее талант — в создании вещей своими руками. Вот только изготовление мебели больше не увлекает ее, и она переключается на обувь — икону женского гардероба, которой часто придается по-настоящему фетишистское значение. Кожевенное дело будущий обувной дизайнер изучала в Лондонском колледже моды. Там же, в столице Великобритании, и решила основать собственный бренд.

Впрочем, Malone Souliers — проект во многом интернациональный. Сооснователь марки Рой Лювольт, как и Мэри Элис, родом из США, но, будучи сыном дипломатов, еще в детстве объездил более четырех десятков стран, впитав в себя по частичке из каждой культуры. Ателье расположено в Лондоне, но фабрика находится в Италии. Название же марки отчасти имеет отношение к Франции. Оно сочетает в себе фамилию креативного директора Malone и древнее французское слово Souliers, обозначавшее аккуратные женские башмачки. "Оно подразумевает элегантность и женственность, элемент ручного труда и связь с древностью", — говорит Мэри Элис, уверенная, что настоящая роскошь как раз и зиждется на давних традициях.

Это убеждение как раз и помогает дизайнеру создавать обувь, которая выглядит ультрасовременно, но, по сути, будет актуальной во все времена. Изготовление каждой модели Malone Souliers начинается с тщательной проработки технических аспектов. Лишь убедившись в качестве и функциональности "основы", Мэри Элис Малон переходит к креативной части: играет с линиями и формами, дополняет изделие сексуальными элементами, которые, по словам дизайнера, исторически и психоэмоционально связаны с обувью на высоком каблуке. К слову, книги о психологии секса и значении сексуальных отношений в культуре часто служат главным источником вдохновения при создании коллекций. Еще одна особенность моделей Malone Souliers — яркий дизайн. "Теория цвета была одним из моих любимых предметов в художественной школе. Месяцами мы просто экспериментировали с разными оттенками. Лично мне нравятся всякие неправильные сочетания — комбинации цветов, которые теоретически должны плохо смотреться вместе, но на практике выглядят очень интересно", — делится Мэри Элис Малон, в чьей последней коллекции весна-лето — 2015 можно найти как босоножки из серой змеиной кожи со вставками из замши цвета фуксии или кожаные мюли оттенка бургунди с лимонной отделкой по краям, так и классические черные или бежевые лодочки, правда, на заоблачных каблуках. "Главное, чтобы женщины остались довольны!" — резюмирует дизайнер.