Central Saint Martins по праву считается одной из самых авторитетных школ в сфере моды. Именно здесь начинали свой путь Александр МакКуин, Джон Гальяно, Кристофер Кейн, Ник Найт, Джарвис Брэнсон Кокер... Среди нынешних студентов также немало настоящих талантов. Чтобы дать им возможность заявить о себе, группа студентов колледжа запустила блог 1 Granary (1granary.com). А полтора года назад решила выпускать и его печатную версию, второй номер которой сегодня появился в продаже. Редакция Buro 24/7 Украина связалась с его главным редактором и основательницей Олей Курищук, чтобы как можно больше узнать об этом проекте. Об издании Оля всегда говорит с большим воодушевлением, а вот о себе рассказывать не любит и старается сама лишний раз "не светиться". Хочет, чтобы все внимание было обращено на журнал, а работа говорила о ней сама. Нам, правда, удалось ее немного разговорить. 

— Вышел уже второй номер журнала 1 Granary, так что теперь можно уверенно говорить о том, что издание состоялось. Сложно было все это реализовать?

— Параллельно с работой над изданием мы (редакция 1 Granary. — Прим. Buro 24/7 Украина) учились, сдавали финальные коллекции и готовили выпускные выставки. Времени на все было очень мало. Saint Martins так устроен, что, будучи его студентом, ты должен практически в нем жить. Мы там с 8 утра и до закрытия в 10 вечера, когда охрана всех выталкивает из здания. Для меня и моей команды этот год был большой проверкой на выносливость. Но даже несмотря на это, делать журнал — огромная радость. Мы знакомимся с фантастическими людьми; миллион интересных проектов, показов, съемок, и все это в окружении друзей. Это очень интересный мир.

Saint Martins - это настоящая мафия. Все друг друга знают, у каждого есть знакомый в каждом доме моды, в каждом "пиаре" и креативном агентстве по всему миру. Для второго номера было намного легче все организовать, так как теперь у нас очень много друзей

— Как-то изменился редакционный состав за эти полгода? Открыты ли вы к сотрудничеству?

— Команда изменилась, так как многие из тех, кто работал над первым номером, выпустились, а многие молодые ребята присоединились. Что касается сотрудничества: мы открыты для всего, что интересно или может помочь молодым дизайнерам и студентам.

— Мы слышали, что Луиз Уилсон способствовала реализации проекта. А в чем именно заключалась ее помощь?

— Мои первые запланированные в рамках интервью для журнала 10 минут с Луиз переросли в полтора часа. Так завязались наши отношения. Она давала нам советы, помогала с билетами на показы, организовала для журнала интервью с Кристофером Кейном. Мне лично она помогла побороть очень много предубеждений. У нее была способность видеть в тебе то, чего ты сам не замечал. Ее вера в проект мотивировала нас на создание второго номера.

Мои первые запланированные в рамках интервью для журнала 10 минут с Луиз переросли в полтора часа. Так завязались наши отношения. Она давала нам советы, помогала с билетами на показы, организовала для журнала интервью с Кристофером Кейном

— Знаем, что уже первый номер рекламой поддержали Comme des Garçons и SHOWstudio. Вы их нашли или они сами предложили сотрудничество?

— В Comme des Garçons мы написали сами, на какой-то непонятный e-mail продавца в их магазине, а через несколько дней получили ответ от самого президента компании, Адриана Жоффе. Он пригласил нас в Париж на встречу, где я показала ему превью журнала и рассказала о наших планах. Результат вы знаете: они проспонсировали печать издания. Мы до последнего не верили, что это действительно произойдет, — так ведь просто не бывает. С SHOWstudio была похожая ситуация. Сын Ника Найта Каллум оказался нашим фанатом, поэтому, когда мы связались с Ником, он уже много о нас слышал и был рад нас поддержать.

— А в будущем планируете расширять работу с рекламодателями?

— Нам больше нравится работать с одним брендом, который спонсирует весь выпуск. Тогда строятся совершенно другие отношения. У нас нет никаких ограничений по контенту или внешнему виду, мы не ставим спонсорские статьи или неинтересных нам людей. Конечно, это зависит и от компаний. У всех разные условия. Один очень большой бренд хотел съемку в журнале, обложку, плюс чтобы студенты сделали для них капсульную коллекцию... От такого мы отказываемся. Мы не пиар, мы студенческий журнал.

— В журнале много материалов о знаменитых выпускниках: в первом номере — интервью с Кейт Филан и Робином Дерриком, во втором — с Кристофером Кейном, Антонио Берарди, Крейгом Грином, фотосессии Рейчел Чандлер-Гинесс, Лоренс Эллис и Ника Найта. Охотно ли герои идут на контакт?

— Saint Martins — это настоящая мафия. Все друг друга знают, у каждого есть знакомый в каждом доме моды, в каждом "пиаре" и креативном агентстве по всему миру. Для второго номера было намного легче все организовать, так как теперь у нас очень много друзей. Хотя некоторым я написала раз 15, пока дождалась их ответа. Главное — не сдаваться, ко всем можно найти подход.

В Comme des Garçons мы написали сами, на какой-то непонятный e-mail продавца в их магазине, а через несколько дней получили ответ от самого президента компании, Адриана Жоффе

— Вы сотрудничаете с ними безвозмездно?

— Ник Найт спросил нас на первой планерке: "Какой у вас бюджет?" Мой ответ был: "200 фунтов". Он посмотрел на нас, потом на своего продюсера... "Так, 2 дня съемки, бэкстейдж видео, весь кейтеринг, 2 модели... 20 человек команды..." 200 фунтов с нас так и не взяли. Нас часто приглашают к себе, устраивают экскурсии по своим компаниям, обедают с нами и очень много болтают. У нас появилось очень много друзей среди людей, которых мы интервьюировали, и никто никогда не брал с нас денег.

— Материалы о достижениях бывших студентов наверняка невероятно вдохновляют тех, кто сейчас учится в Central Saint Martins, и тех, кто только планирует поступать. Получаете положительный feedback от читателей?

— Очень многие нынешние студенты магистратуры признавались нам, что просматривали каждое интервью и работы своих коллег перед поступлением и что это очень помогло им построить свое собственное портфолио и поступить в Сейнт Мартинс. Правда, я думаю, что и в нашем блоге больше чем достаточно информации о том, как поступить в CSM или пережить финальный год и сделать успешную коллекцию.  

Ник Найт спросил нас на первой планерке: "Какой у вас бюджет?" Мой ответ был: "200 фунтов". Он посмотрел на нас, потом на своего продюсера... "Так, 2 дня съемки, бэкстейдж видео, весь кейтеринг, 2 модели... 20 человек команды..." 200 фунтов с нас так и не взяли

— Любой студент имеет шансы появиться на страницах журнала или существуют какие-либо критерии для отбора?

— Нам должны нравиться работы этого человека. Все остальное неважно: откуда ты, первокурсник ли ты или успешный дизайнер, какое у нас к тебе персональное отношение. Если кто-то делает что-то интересное нам, он обязательно будет на сайте.

— Кстати, недавно в блоге читали материал о Маше Реве, которая также сейчас учится в колледже. Попала ли эта заметка в печатную версию?

— Мы никогда не дублируем материал с сайта в журнале. Но я уверена, что Машины работы очень скоро появятся и в печати.

— Оля, тебе как киевлянке приятно писать об успехах своих соотечественниц?

— Я очень горда, что я украинка. Нас здесь очень мало, поэтому, если мы "откапываем" кого-то, то сразу начинаем друг другу помогать и очень радуемся успехам друг друга. Но я также никогда не напишу о ком-то только потому, что он из Украины или мой близкий друг. Что касается Маши Ревы, она очень талантливая и интересная личность, и только поэтому мы показываем ее работы. У нее есть все, чтобы покорить мир моды.

— Много ли студентов из Украины сейчас учится в Central Saint Martins? Можете ли кого-то из них особенно выделить?

— К сожалению, нет. Я не могу насчитать даже пяти человек. Одна из самых талантливых — это Кристина Кожома. Она покажет свою выпускную магистерскую работу в феврале. Я с огромным нетерпением жду ее финальную коллекцию. И Маша Рева, к счастью, возвращается. Ей сложнее, чем нам, она без боевой закалки, но очень талантливая! Следующий выпуск будет значимым для украинской моды: сразу две украинки будут в нем. Мы не слышали о ком-то другом из Украины, кто заканчивал бы магистратуру в Saint Martins, девочки будут первыми.

Я очень горда, что я украинка. Нас здесь очень мало, поэтому, если мы "откапываем" кого-то, то сразу начинаем друг другу помогать и очень радуемся успехам друг друга

— Хоть ты сама и из Украины, но сейчас учишься и работаешь в одной из мировых столиц моды. Какой тебе оттуда видится ситуация в модной индустрии нашей страны? Каковы ее перспективы?

— В Украине очень много талантливых ребят, но им никто не объясняет, как работает индустрия, какой процесс создания коллекций, как придумывать свое, не копировать. Я ведь сама вначале думала учиться в Киеве, в университете культуры или в КНУТД. Пришла все посмотреть, просканировала расписание занятий на стене и предметы, которые буду учить (первые два года преподается национальный костюм — ну зачем?!), посмотрела фото педагогов на стене — ни одного молодого лица, никого, кто бы сам одевался хорошо... развернулась и ушла. Не может поколение Советского Союза учить молодых мировой моде. Все берется из Интернета, но нужны ведь и учителя, лекции, примеры... Такие люди, как Лилия Пустовит, могли бы преподавать — те, кто делает моду сам и знает все изнутри, те, кто продается за рубежом. И наша украинская Неделя моды должна сильно измениться. Ей нужно в большей степени сконцентрироваться на молодых. Предыдущее поколение уже никогда не поймет, они только дискредитируют украинскую моду в целом.

— Но вернемся к 1 Granary. Журнал ведь предназначен и для продвижения студентов колледжа. Есть ли конкретные примеры, когда заметки в первом выпуске помогали им найти работу или получить существенную помощь для развития?

— Сам по себе журнал — это только малая часть того, что мы делаем. 1 Granary связывает многих дизайнеров с фотографами и стилистами, мы даем им нужные контакты, консультируем, как поступить, с чего начать свой бренд, договариваемся о стажировках, организовываем лекции с байерами, дизайнерами, модными критиками. Например, мы провели семинар с Оливье Тейскенсом и Колином Макдауэлом. Прошлой осенью организовали большую выставку, которая длилась месяц, в центральном районе Лондона в огромной двухэтажной галерее, где мы представили 19 дизайнеров и художников. Очень многие журналы пишут нам первыми, если им нужны контакты студентов для интервью или их одежда для съемки. Когда мы опубликовали статью о молодом дизайнере Тигране Аветисяне, он в тот же день продал все вещи со своего сайта. Есть очень много подобных примеров. Мы пока недостаточно крупное издание, чтобы запускать карьеры дизайнеров, но мы к этому обязательно придем.

— А кто на обложке? Тоже студентка?

— На обложке первокурсница Луиза Балу. Ее снимал Лоуренс Элис. Мы хотели отойти от моделей и как можно полнее показать университетскую жизнь, сделать журнал аутентичным. Многие модели, принимающие участие в съемках, — студенты Сейнт Мартинса.

— Ты сама сейчас заканчиваешь Central Saint Martins. Уже решила, будешь дальше развиваться как дизайнер? И, когда закончишь колледж, продолжишь работу над журналом?

— Где-то в середине моей учебы я поняла, что не так хочу быть дизайнером, как работать с ними. Мне больше нравится роль Тэмми Кейн, а не Кристофера, Патрицио Бертелли, а не Миуччи Прады. Я очень сильно загораюсь, когда вижу чужие хорошие работы. Никогда не чувствую зависти или конкуренции, а наоборот, хочу помочь этим ребятам чего-то добиться. Сейчас я как раз решаю, как продолжать: мне важно делать что-то, благодаря чему я буду расти. Хочется и что-то вернуть стране, поэтому я буду очень стараться помогать украинской моде развиваться, а нашим дизайнерам выходить на мировой рынок. 

ОЧЕНЬ МНОГИЕ НЫНЕШНИЕ СТУДЕНТЫ МАГИСТРАТУРЫ ПРИЗНАВАЛИСЬ НАМ, ЧТО ПРОСМАТРИВАЛИ КАЖДОЕ ИНТЕРВЬЮ И РАБОТЫ СВОИХ КОЛЛЕГ ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ И ЧТО ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГЛО ИМ ПОСТРОИТЬ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ ПОРТФОЛИО И ПОСТУПИТЬ В СЕЙНТ МАРТИНС

ИСТОЧНИК:HTTP://WWW.BURO247.UA/FASHION/EXPERT/OLYA-KURISHCUK-MY-POKA-NEDOSTATOCHNO-KRUPNOE-IZDAN.HTML

— Помимо лондонского бутика SHOWstudio и сайта 1granary.com, где еще можно купить свежий выпуск? Планируете расширять сеть продаж? В Украине, например?

— В этот раз у нас очень большой тираж. С 1-го сентября журнал можно приобрести в разных торговых точках Лондона, а в течение нескольких недель он появится почти по всему миру. В Америке, Китае, Европе, Австралии... В Украине его можно заказать онлайн через наш сайт и получить в течение 3-5 дней.