Поиск

"Архитектура — это превентивная мера": Флориан Иденбург

Основная составляющая культуры

"Архитектура — это превентивная мера": Флориан Иденбург
Как нужно строить хорошо и не строить плохо

Флориан Иденбург — датский архитектор, основатель титулованного бюро SO-IL, главный офис которого находится в Нью-Йорке. За его плечами сотни успешных проектов по всему миру. В июне этого года Флориан приедет в Украину, чтобы прочитать лекцию в рамках архитектурного фестиваля CANactions.

Нам удалось пообщаться с Флорианом и подробнее расспросить его, что происходит с современной архитектурой и куда это все катится.

"Архитектура — это превентивная мера": Флориан Иденбург (фото 1)

Характерной чертой работ Иденбурга являются острые ломаные формы, которые органично вписываются в городское пространство. 

"Не думаю, что у нас есть какой-то определенный стиль. Мне кажется, гораздо важнее иметь свою методику, чем стиль. Потому что стиль — это нечто, что ты постоянно повторяешь, а методика — это способ находить что-то новое каждый раз. Для нашей методики важны две вещи — место и тема или идея того, что мы строим, значимость этого проекта для общества. Нам гораздо интереснее искать новые формы в архитектуре, нежели воссоздавать те, что уже использовались кем-то ранее. Но в то же время нас, конечно, интересует история и то, как наши работы в нее вписываются", — рассказывает Флориан.

В 2008 году Иденбург во время всемирного экономического кризиса, понимая состояние и настроения общества, вместе со своей коллегой Цзын Лю основал архитектурное бюро SO-IL.

"Если мы хотим сохранить нашу планету, человечество должно понять, что архитектура — это наименьшая из его проблем. Она должна подходить обществу и окружающей среде. Все, кто строят здания, сразу берут на себя огромную ответственность. Нужно внимательно относиться к этой ответственности", — говорит он.

"Архитектура — это превентивная мера": Флориан Иденбург (фото 2)

До основания SO-IL Иденбург учился и работал с Притцкеровскими лауреатами Казуо Седжимой и Рю Нишизавой. Он возглавлял проектные группы стеклянного павильона в Толедо, Огайо и Нового музея современного искусства в Нью-Йорке.

Флориан говорит о том, что архитектура сильно изменилась за последние годы:

"Я сам родом из Нидерландов, а моя партнерша — из Китая. Стиль, в котором тот или иной архитектор создает свои работы, очень сильно обусловлен политической обстановкой в том месте, где он живет. Все очень сильно связано с идеологией и властью, которые правят в стране. Мы организовали свое бюро в Нью-Йорке, потому что здесь власть не руководит строительством. В Америке даже нет министерства архитектуры".

"Нам нужно создавать культуру архитектуры, а не просто строить здания. Сейчас клиенты готовы находить финансы для того, чтобы мы предоставляли им эту культуру. Чтобы ее создавать, необходимо работать с галереями, музеями и даже со всевозможными организациями, которые занимаются постройкой социального жилья. Но наша основная миссия — построить нечто действительно значимое с точки зрения культуры. Я верю в то, что здания — единственное, что остается на века. Архитектура — это превентивная мера, а не первая медицинская помощь, которая должна решать глобальные проблемы".

"Архитектура — это превентивная мера": Флориан Иденбург (фото 3)

Наибольшее влияние на работы Иденбурга оказал архитектор Альдо ван Эйк. Среди самых ярких и запоминающихся его работ — многочисленные детские площадки в Амстердаме и других голландских городах. Ван Эйк был одним из основателей "Группы 10", которая призывала к возврату к гуманистической архитектуре, а также уходу от "бездушия" функционализма и послевоенного модернизма.

"Я много времени провел в Японии, и это тоже оказало определенное влияние на мой стиль. Мы работали вместе с выдающимся архитектором Казуо Седжимой. Я постоянно слежу за работой других архитекторов и очень люблю писать о коллегах. Это помогает расширить кругозор и смотреть на вещи под другим углом. Не могу сказать, что все они оказывают на меня влияние, но определенно помогают лучше понимать свое ремесло", — говорит Флориан. 

Иденбург считает Нью-Йорк культурной столицей мира, но в то же время утверждает, что абсолютно каждому городу есть что предложить:

"Мы все родом из самых разных концов мира. Что мне нравится в Нью-Йорке — так это его разнообразие. Здесь любая культура может найти себе место. Нью-Йорк действительно столица мира, большой мультикультурный порт, в котором гармонично уживается множество абсолютно разных вещей.

А что касается архитектурных столиц, могу сказать, что невозможно понять архитектуру города, если не понимаешь его культуру. В Нью-Йорке множество прекрасной архитектуры, но она вся обусловлена определенным контекстом. Если все же составлять какой-то список, я бы назвал Токио и Мумбай. Каждый город по-своему уникален, и я очень рад, что мне удалось так много их посмотреть".

Тремя самыми важными архитектурными строениями Иденбург называет биологический институт Солка в Сан-Диего американского архитектора Луиса Кана, библиотеку Тама японца Тойо Ито и Кюнстхал голландца Рема Колхаса.

"Архитектура — это превентивная мера": Флориан Иденбург (фото 4)

"Я никогда не бывал в Киеве, но слышал, что это прекрасный город. Очень жду, когда приеду к вам", — добавляет Флориан на прощание.

 

 

Читайте также: В Нидерландах построили здание с эмодзи.

Аня Белоус

  • Фото: William Geddes, Gerald Forster

Оставьте комментарий

Загрузить еще