The Tokyo Eat (Париж)

Заведение при центре современного искусства Palais de Tokyo. Этому дизайну более 10 лет, и спустя годы он кажется мне все еще актуальным. В открытом пространстве с высоченными потолками дружно и уместно сочетаются лофт, футуризм и винтаж. В одном месте собраны ресторан, кофейня и книжный магазин. Светильники похожи на декорации к какому-то фильму (на самом деле их разработало бюро Стефана Мопена). Здесь всегда можно вкусно поесть, выпить кофе, купить книг, посмотреть выставку или просто воспользоваться вайфаем и зарядкой для телефона.

Anahi (Париж)

Молодое место, которое уже успело стать культовым. Каждый порядочный дизайнерский блог написал об этом аргентинском ресторане. Стенам из белой плитки и потолку уже более 20 лет. У интерьера Anahi нет одной четкой стилистики, он построен на нюансах и деликатном внедрении новых предметов мебели в уже существующее самодостаточное пространство. Как по мне, такие работы самые сложные для дизайнера — ты не привлекаешь известных производителей мебели или света, а работаешь с тонами, акцентами. Сам ресторан небольшой, в нем есть крошечный, залитый золотом зал для маленькой компании, где единственным декором служат развешенные золотые хамоны. Столик лучше бронировать заранее. Дизайн разработала Мод Бюри.

The Happenstance (Лондон)

Люблю в этом баре каждый сантиметр. Вечером вы вряд ли найдете здесь место, если не бронировали заранее. Очень нравится разнообразие стульев, невероятно впечатляет мастерство работы с деревом — девочки-дизайнеры искусно состаривают дерево, делают его живым. Они много путешествуют, скупают мебель на блошиных рынках и много чего производят сами. Дизайн — Fusion Design & Architecture.

Luzia (Берлин)

В этом баре уникальный портал из гнутого стекла и огромные витринные окна с видом на привлекательную улицу. Берлин славится своими состаренными текстурами, мебелью и светом, и в Luzia каждый стол и стул особенные. Как всегда, в создании атмосферы важную роль играют высокие потолки. У заведения нет вывески — только символический герб на лаконичном фасаде.

Hallmackenreuther (Кельн)

Мне показал это место друг, живущий в Германии уже больше 10 лет, а ему его показал друг, который живет в Кельне всю жизнь, — за последние 35 лет в этом заведении ничего не поменялось. Оно собирает определенную публику, для туриста здесь мало привлекательного. Голые стены, пластиковые стулья из первого стекловолокна, замыленные стекла на светильниках — все очень тонко стилистически подобрано, этому нужно учиться и учиться. Вот я и вдохновляюсь.

Читайте также: Интервью Buro 24/7: Как накормить Ганнибала Лектера.