The Memory Of...
Le style Galliano de retour!
В Париже новую коллекцию Artisanal представил французский Дом моды Maison Margiela. Показ проходил в полуразрушенном помещении одного из зданий в квартале Маре, пол и стены которого частично выкрасили в вишневый оттенок красного. Гостей усадили на винтажные стулья вдоль импровизированного подиума, а модели в вычурных нарядах в лучших традициях Dior конца 1990-х и нулевых манерно шагали перед ними.
"Le style Galliano de retour!" ("Стиль Гальяно вернулся!") — писала одна из подписчиц инстаграм-аккаунта бренда во время онлайн-трансляции шоу. Между тем коллекция, получившая название The Memory of... ("Воспоминание о..."), не совсем об этом.
Креативный директор Maison Margiela Джон Гальяно, с которым дом недавно возобновил контракт, посвятил свое шоу современному гламуру. В подкасте на Spotify, который дизайнер выпустил к презентации коллекции, он размышляет о том, как изменилось восприятие роскоши сегодня. Он говорит о консюмеризме, который появился с рождением буржуазии и благодаря индустриальной революции стал неотъемлемой составляющей нашей жизни. В результате в мире стало слишком много одежды, а ее создатели вынуждены постоянно вызывать у нас эмоции, чтобы нам с вами хотелось все это непрерывно потреблять.
Романтик и творческий гений Гальяно не согласен с таким положением вещей. "Идентичность не единственное ваше изобретение. Вы — это ваши воспоминания (отсюда — название коллекции и отсылка к прошлому самого дизайнера), ценности и принципы, которые вы унаследовали", — говорит он. Поэтому в новой коллекции Гальяно восстает против буржуа и переосмысливает характерные для них жесты в вычурных нарядах, созданных в том числе из найденных на секондах вещей и переработанных в лучших традициях техники "апсайклинг".
Например, в деконструктивного кроя пальто оверсайз, сложноскроенных парках, асимметричных куртках и даже платьях с лазерной перфорацией и одним объемным рукавом дизайнер высмеивает привычку господствующего класса капиталистического общества пожимать плечами, а асимметричные многоцветные банты на шеях у моделей отсылают к манере представителей буржуазии завязывать галстуки и шарфы.
Кутюрную линейку дополнили и мужские модели: вывернутые наизнанку в стиле основателя дома Мартина Маржелы юбки, парки и пальто, тренчи с фантазийным, вырезанным лазером декором, пестрые платья и укороченные куртки из лакированной кожи без рукава, с огромным меховым шлейфом сзади.
На головах у моделей обоих полов были рыбацкие шляпы разных мастей, а на ногах — кроссовки и туфли, обыгрывающие знаковые для дома ботинки-таби с раздвоенным мыском, напоминающим копыто.
Смотрите также:
Весенняя коллекция Maison Margiela: Романтичная война Джона Гальяно.
Армани экспериментирует с техникой икат в коллекции Armani Prive.
Другие истории
Подборка Buro 24/7