
Ада Роговцева: "За свою родину я готова умереть"
Вечно молодая
На этой неделе великой украинской актрисе исполнилось 81. На Одесском кинофестивале Ада Роговцева провела творческую встречу:
Есть роли, которые ты делаешь лучше.
У меня кто-то спросил из прессы: "У вас есть кумиры?" Их не надо выискивать. Они приходят сами, прилетают к тебе как ангелы для того, чтобы держать тебя в струне. И когда бывает тошно, так тошно, что уже не знаешь, куда деться, сразу думаешь о том, как люди раньше выживали. Когда мать должна была решить, кого из пятерых детей сварить, чтобы накормить еще четверых. И когда думаешь об этом, все твои горести и проблемы, все можно пережить.
Можно пережить любое горе, так человек устроен. А пережить смерть сына мать не может. Мать, потерявшая сына, — святая. Она требует всемирного внимания к себе, потому что ее по сути среди людей нет.
Интим вообще всегда банален и наивен, если он выносится на люди.
Я очень серьезно отношусь к тому, чтобы все люди записали историю своей семьи, своих бабушек и дедушек.
Я життя не підганяла, зупиняла, як могла,
А ніколи не стигала, хоч хвилини берегла.
Діти виросли, незчулась,
А вже сива. Дивина.
Як дівчам була, забулась.
Старiсть. Старість. Новина.
Старость приходит как новость. Это большое испытание, которое требует большого мужества, доброты к людям и понимания того, что ты частичка природного явления. И когда это понимание старости приходит, оно освобождает от страха смерти.
Я всеми фибрами души украинская националистка. Я за свою страну, за свою землю, за свою родину готова вот сейчас, в эту минуту, умереть.
Как ни грустно, после ухода человека роли не остаются. Ну разве что в кино. И то они не скажут о человеке то, кем он есть на самом деле. Потому что это же все персонажи. Остается только то, что ты записал, почувствовал и воспроизвел. Даже если это не совсем профессионально, и хорошие литераторы относятся к тебе свысока.
Так получилось, что в таком ритме и в таких обстоятельствах, как я, в моем возрасте живут немногие. Не бойтесь этого возраста, потому что он может быть очень активным. Стоит учитывать, что это еще и актерская природа — профессия держит.
Вот я просыпаюсь, смотрю утром в зеркало и хочу себя ту прежнюю увидеть, хорошенькую. Но не вижу. Расстраиваюсь. Но потихоньку разгибаюсь. Потом кто-то звонит или дочка Катя говорит, что надо куда-то ехать, и я собираюсь.
Мне все интересно. Если я благодарю Господа и родителей за что-то, так это за то, что они мне дали природу этого явления человеческого, когда все интересно.
Олег Борисов говорил мне: "Ну ты что, с ума сошла? Ты что думаешь, что все тебя обожают? Ты же ведешь себя как Адочка девочка-дурочка". А мне все нравились. А потом со временем каждую "Адочку девочку-дурочку" или жизнь, или профессия делают немножечко жестче. И это очень грустно.
Эгоизм — не худшее качество в человеке. Оно дает возможность выстоять. Это эгоизм — в любой ситуации попытаться себя сберечь. Для других, для жизни, для всего — найдешь себе оправдание.
Я люблю трагикомедию. Я люблю парадоксальность в человеческих драмах.
У меня такое впечатление, что каждый вчерашний день, который ты прожил, ты умер. И с каждым рассветом жизнь начинается заново как рождение. И это так интересно. Во-первых, не знаешь, что будет. Никогда. А во-вторых — все равно это надо прожить. Смысл жизни в сегодняшнем дне и надежде, что завтрашний будет не хуже.
Читайте также: 26 фильмов Одесского кинофестиваля, которые стыдно пропустить.