Поиск

Есть ли будущее у экомоды? Отвечают спикеры конференции Vogue

Есть ли будущее у экомоды? Отвечают спикеры конференции Vogue

Конференция в Fairmont Grand Hotel

Текст: Buro 24/7


Фото: Андрей Пилипец

Те, кто знает все

Модная индустрия — одна из самых динамичных. Возможность пополнять свои знания в этой сфере украинским дизайнерам, журналистам, ретейлерам, байерам и всем неравнодушным предоставили во время второй Fashion & Business конференции Vogue, где было девять спикеров из шести разных стран.

Мы задали профессионалам только один важный вопрос: "Есть ли будущее у экомоды?".

Ответы были такими:

 

Данило Вентури, директор частного института Polimoda

"Для меня это очень спорный вопрос. С одной стороны, я работаю в Италии, где очень большое производство изделий из кожи. Весь процесс, по сути, экологически чистый, потому что вы нанимаете сына соседа на работу, выращиваете сырье на той же земле, на которой выросли сами и которая вас кормит. К тому же, произведенный таким способом, к примеру, пиджак прослужит вам 40 лет. С другой стороны, многие компании при производстве не уделяют особо внимания сохранению ресурсов, зато платят деньги государству в качестве налогов и сборов за "экологию".

Мы обучаем студентов в Polimoda принципам экологически правильной моды, но очень немногие из них реально заинтересованы в этом. Если вы зададите группе людей вопрос "вы за то, чтобы люди наносили меньше вреда окружающей среде?", в 99 % случаев ответ будет положительным. Но если вы спросите тех же людей "что вы для этого делаете?" — большинство из них не сможет назвать ничего конкретного".

 

Маттео Барди, соучредитель агентства Mattori

"Будущего нет. Девушки и женщины не задумываются об этом. Первым делом они оценивают модель и стиль, потом цвет. Если им в конце скажут, что это вещь эко, — тем лучше, если нет — ничего страшного, они все равно ее купят. Мужчины в этом плане более осознанно подходят к выбору и задаются вопросами экологии, особенно в выборе белья, оно должно быть эко.

Ну и конечно же, если речь идет о детских коллекциях. Мамы очень заботятся о своих детях, все должно быть самого лучшего качества, с натуральными красителями и материалами. К примеру, в Китае по закону вы можете иметь только одного ребенка. Получается, у одного мальчика сразу мама, папа, две бабушки и два дедушки. Итого 6 человек покупают самые лучшие вещи одному ребенку.

Что же касается молодых итальянских дизайнеров — 1 из 1000 задумывается о проблемах экологии в своем творчестве. Нам предлагала сотрудничество дизайнер родом из Индии, которая получала образование в Лондоне. Коллекция была полностью эко, но цены в итоге получились очень высокими, а вещи — неконкурентоспособными.

24 сентября во время недели моды в Милане Национальная палата итальянской моды (Camera Nazionale della Moda Italiana) проведет шоу под названием Green Fashion, во время которого покажет только экоколлекции. Идею стараются продвигать, но пока что экомода — это далеко не тренд".

 

Стив Троу, финансовый и административный директор Hermès

"Мы неизбежно к этому придем. У рынка сейчас уже гораздо больший запрос на экомоду, чем, к примеру, 20 лет назад. Люди стали всерьез задумываться о проблемах окружающей среды. Если взять годовой отчет французских компаний, там будут сотни страниц об уменьшении потребления объемов воды, экономии электроэнергии и т. д. Первыми начнут производить экоколлекции масс-маркет-бренды, затем подтянутся крупные дома моды.

В Италии уже много лет очень серьезный подход к вопросу социальной ответственности. Еще когда я сотрудничал с брендом Gucci в 2004 году, компания обязательно должна была получить отдельную сертификацию, согласно которой на всех этапах производства товаров должны соблюдать этические права и нормы. Это делается для того, чтобы конечный потребитель сегмента лакшери был уверен, что всем работникам заплатили достойную зарплату, что вещь была произведена в нормальных условиях для работы и т. д. Такой подход — один из этапов на пути к экологически безопасной моде".

 

Сара Козловски, директор отдела образования и профессионального развития в Совете модельеров Америки (CFDA)

"Я верю, что за этим будущее. Я работаю в модной индустрии 9 лет, и наконец-то современные технологии пришли нам на помощь: биотехнологии, инновационные материалы, технологии по переработке разрушают сложившиеся стереотипные границы.

CFDA уделяет внимание тому, чтобы у молодых дизайнеров в обучающих программах обязательно был курс экомоды. Для устоявшихся брендов, которые уже давно на рынке, очень сложно что-то изменить, сложно заставить их думать по-другому. Но новое поколение мыслит уже иначе с самого начала".

Лиззи Боуринг, Алекс Браунлесс, Стив Троу, Нина Левчук, Маттео Барди, Сара Козловски

Ольга Сушко

Ася Мхитарян

Светлана Бевза

Веня Брыкалин

Андрей Федорив

Маша Цуканова и Ольга Сушко

Маша Цуканова

Валид Арфуш и Лида Петрова

Наталья Каменска

Лилия Пустовит

Валя Грищенко

Ольга Аленова

Хрыстя Храновская, Мирела Форич, Ася Мхитарян, Светлана Бевза

Катя Сильченко

Лида Петрова с дочерью

Лиза Юрушева

Татьяна Соловей

Ирина Лихацкая

Ирина Данилевская

Хрыстя Храновская, Диана Ставницер, Мирела Форич, Валя Грищенко

Виолетта Федорова

Мирела Форич

Сергей Ковалев, Ольга Сушко, Веня Брыкалин, Татьяна Соловей

Сергей Неклева

Наталья Каменска, Татьяна Рубан-Журавель

Диана Ставницер

Алексей Прищепа

Маурицио Аскеро

 

Юлия Пелипас

Смотрите также: Благотворительный коктейль Every moment matters.