
Новое имя: Флористка Настя Прушко
Благородное дело

Настя Прушко занималась декором, но вскоре поняла, что ей не хватает цветов. Тогда она начала практиковаться, поехала в знаменитые студии Испании и Бельгии посмотреть на работу мастеров. Теперь мало какое важное светское мероприятие обходится без ее руки и цветов. Настя, к примеру, оформляла открытие ресторана The Burger Mexico и делала венок и букет для свадьбы модели Нади Шаповал и футболиста Дмитрия Чигринского.
Что говорят другие:
Ирина Ковальчук, глава ивент-агентства Ultra Promotion: "Настя — чудо, у нее такое тонкое восприятие мира, что ей не нужно ничего объяснять, у нас с ней взаимопонимание на необыкновенном уровне. Настя очень талантлива и очень трудолюбива, я могу ей доверить любое событие и знаю, что это всегда будет свежо и стильно".
Что говорит Настя:
"Флорист — человек, который знает, как обращаться со срезанными растениями, как их компоновать, в какую вазу поставить, как подарить, кому подарить. В некотором смысле я выступаю в роли психолога. Например, делают заказ цветов на день рождения. Вроде бы что может быть банальнее, но тебе нужно найти цепочку символов, которые ты собираешь в некий "текст" простой охапкой цветов. Флорист общается с цветами.
Как среднестатистический гражданин, который не знал, кем быть после школы, я поступила на экономический факультет и ненавидела его с первого же дня. Потом влюбилась в архитектора. Мне всегда казалось, что если ты подружка архитектора, то станешь декоратором. Так и оказалось. Правда, во время работы я поняла, что интерьер не получается хорошим без цветов. Первый букет я сделала для свадьбы брата. Он был ужасным!
Я работала в павильоне Flamant год как флорист и три как декоратор. В то время завела блог, где начала писать о цветах, мне очень это нравилось. Дала себе обещание делать пост каждый день.
Когда я углубилась в тему и узнала, что в разных странах мира разные техники, то поняла: теперь у меня есть точки на карте, куда нужно поехать. Я стала писать во всевозможные студии и напрашиваться к ним в подмастерья. Точно знала, что хочу попасть к испанцам из-за того, как они используют цвет, и к бельгийцам, потому что люблю "ржавые листья".
Бельгийцам нравится обилие зелени, веток, блеклые оттенки, их не смущают засохшие листики. У них букеты большой свободной формы.
У французов все должно быть одно к одному, каждый цветок тщательно отобран для букета. Они предпочитают яркие цвета.
Японцам ближе икебана. Букеты они делают по принципу "ваби-саби" [в переводе — "скромная простота". — Buro 24/7], когда наблюдаешь за естественным умиранием растений.
Англичане изначально садовники, и потому у них особый выбор цветов. У них есть обычные цветочные лавочки, а есть такие, где можно найти какую-то редкость — скажем, необычный сорт орхидеи, который есть только в этом месте.
Американцы переняли культуру англичан 1920-х годов, когда бытовало мнение, что "англичанка может выйти в свой сад, сорвать капустный лист, поставить его в вазу с розой и это будет красиво".
У австралийцев совершенно сумасшедший набор растений: они все гигантские и гипертрофированные.
"Мамонты флористики" отличаются от других особой техникой. Испанцы Bornay свободно играют с цветом, не боятся красить растения, и люди это хорошо воспринимают. Англичанка Зита Эльзе, с одной стороны, пропагандирует классическую французскую флористику, а с другой — придумала, как вышивать цветами. Японец Макото Адзума любит замораживать бонсаи, делать различные инсталляции, он даже недавно отправил цветы в стратосферу. Он ко всему подходит как художник. Есть еще чудак-бельгиец Даниэль Ост, который создает скульптуры из растений. Когда он объявляет, что приедет в Токио создавать новую работу, туда съезжаются сотни людей со всего мира, чтобы ему помочь.
Флористы часто сотрудничают с людьми искусства. Тьерри Бутеми делает букеты для фильмов Софии Копполы, Марк Колл оформлял показы Рафа Симонса в Dior и модного дома Dries Van Noten.
Незыблемые правила: во-первых, стебельки не должны пересекаться, чтобы друг друга не передавливать, во-вторых, листья не должны быть в воде. Хотя французы всегда эту схему нарушают, они любят пропустить плющ между стеблями или опустить эвкалипт вверх ногами.
Говорят, что розы эгоистичные и должны стоять только друг с дружкой. По опыту — действительно есть сорта роз, которые любят одиночество, но есть и такие, которые отлично подыграют веточке сирени или даже тюльпанам. Вообще, у каждого флориста и у каждой страны свои правила.
Забавно, что некоторые думают, будто мастерская — гигантская организация, в которой очень много людей. Мне периодически звонят и спрашивают: можно ли поговорить с отделом продаж или директором по маркетингу.
Однажды делала стену из пионов, которая состояла из 1 500 цветков. За два дня мы создали эту конструкцию. Не скажу, что мне нравятся масштабные проекты, я больше люблю делать маленькие букетики. Но иногда впутываюсь в такие истории.
На день рождения магазина одежды The Icon у нас было два ЗИЛа веточек, которые нужно было покрасить в белый цвет. Сначала мы нашли лесника, который помог их собрать, иначе это браконьерство. Потом покрасили, высушили. В итоге веточки были на потолке, а с них свисали нити. Придумала эту историю я, а реализовывала ее целая группа людей, у которых был один и тот же вопрос: "Настя, кто тебя в это втянул?".
Помню, как мы тягали гигантские кактусы для открытия The Burger Mexico. С ними нужно быть предельно аккуратными, чтобы растения не поломались и не потрескались. Потом меня спрашивали, почему я не взяла просто пластиковые кактусы. А я ведь выбирала каждую агаву! Людям почему-то иногда хочется все упрощать.
Сейчас я на раздорожье: хотела запустить свою школу флористики, у меня есть для этого опыт. В итоге помогаю девочкам открывать цветочные магазины — выращиваю себе конкурентов. Я не стремлюсь много зарабатывать, мне важнее, чтобы у меня было много интересных проектов.
Работа флориста — это не только цветы и красота. Есть и рабочая рутина, когда таскаешь тяжести, находишься в холоде (цветы часто хранятся в холодильнике), на монтажах борешься со всеми стихиями: ветер, дождь, вода, звери, люди.
У флористов в мастерской всегда бардак. Однажды в Лондоне я попала в лавку Scarlet & Violet Вик Бразерсон, которая оформляла свадьбу Кейт Мосс и сделала ей легендарный веночек. У нее очень темное помещение, и я не сразу поняла, что же это мягкое у меня под ногами. Потом увидела, что это обрезки цветов, которые просто не успевают убирать.
Даже когда сильно устаешь, хочется просто чистить цветы. В конторах, где очень большой объем продаж, есть люди, которые профессионально этим занимаются. Они заклеивают каждый палец скотчем и обрезают цветы. Это тоже искусство, ведь срезы бывают разными.
Мои любимые цветы — рябчики. У них не всегда приятный запах, но они как живые существа.
У меня не очень получается ладить с горшочными растениями. Наверное, испортила себе карму срезанными цветами".
Читайте также: Новое имя: Режиссер Ольга Турутя-Прасолова.
- Фото: Сергей Жданов
Другие истории
Подборка Buro 24/7


6 фильмов и 1 сериал, которые вы пропустили

Журналисты выяснили, почему принц Джордж все время в шортах

Модель plus-size воссоздала фото Кардашьян и Хадид

Почему женщины против актрис, говорящих о насилии? Отвечает психолог

Ньюйоркцы борются против мурала с пенисом, а его автор — против них
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7

Даррен Аронофски назвал любимые сериалы

Сын Дэвида Боуи основал книжный клуб в честь отца

Рейс Киев — Анкара задержали из-за лишнего кота

Модель plus-size воссоздала фото Кардашьян и Хадид
Ню с пышными формами

Пенелопа Крус и Рики Мартин в проморолике "Убийства Джанни Версаче"

Оставьте комментарий