Поиск

Сидни Франк: Как создать бизнес на $2 млрд

О, счастливчик!

Сидни Франк: Как создать бизнес на $2 млрд
История водки Grey Goose

Мнения расходятся насчет того, при каких обстоятельствах возникла идея создать водку Grey Goose, но история сохранила точное время, когда родилось ее название. 

В воскресенье в 5:20 утра 76-летний американский бизнесмен Сидни Франк набрал одного из топ-менеджеров своей компании Sidney Frank Importing Co. "Я придумал, как она будет называться! – прокричал он в трубку. – Это будет "Серый гусь!".

Стояло лето 1996 года – у Франка не было ни дистиллерии, ни бутылок, ни самой водки, но у него уже был бренд. Таких, как он, одни называют авантюристами, а другие – прирожденными дельцами.

grey-goose-sidney-frank-story

О Сидни Франке нужно знать, что он вырос на бедной ферме в Коннектикуте среди цыплят и овощей и свою предпринимательскую деятельность начал в 12 лет, взимая с туристов плату в 10 центов за то, что те по его лестнице взбирались на гору Мохеган, чтобы осмотреть окрестности. Сидни был смышленым парнем, скопил тысячу долларов и поступил в престижный Брауновский университет, где впервые спал на настоящих простынях, а не на четырех сшитых вместе мешках. Ему пришлось бросить Браун после первого же курса, потому что денег на учебу у него больше не было, но и за это время Франк успел завести правильные знакомства. Он удачно женился на дочери владельца самой крупной дистиллерии в Америке (девушка согласилась только с шестого раза) – правда, вечно ссорился с тестем, поэтому свой бизнес открыл фактически самостоятельно, уже после смерти жены.

За свою жизнь Сидни Франк сменил много занятий: заправлял самолеты алкоголем во время Второй мировой, торговал искусством, продвигал французский бренди, поставлял саке в японские рестораны, делал суперхитом продаж никому не нужный немецкий травяной бальзам егермейстер, богател и прогорал. В какой-то момент он написал книгу "Сигара за 5 центов" – пособие для тех, кто хочет добиться успеха, которое сейчас можно найти только на редких барахолках.

grey-goose-sidney-frank-story

Идея с водкой была в том, чтобы сделать продукт, который описывают избитыми сегодня прилагательными "премиальный" и "эксклюзивный". Сразу же было решено, что новая водка будет стоить в 2 раза дороже своего главного конкурента. Франк был уверен, что люди готовы платить больше за коктейли на уникальном алкоголе и эта роскошь доступна даже тому, кто не может позволить себе Porsche или Rolex. Но главное, что его привлекало в водке, – скорость.

grey-goose-sidney-frank-story

"Что с водкой хорошо: сегодня ты ее сделал – а завтра уже продаешь", – рассказывал бизнесмен. Не нужно было, как с вином, коньяком или виски, ждать, пока водка настоится в дубовых бочках при специальной температуре – а Франк ждать и не умел.

"Я сказал: во Франции все самое лучшее. Я спросил у мастера дистилляции оттуда, может ли он сделать водку. Он ответил: конечно. Мы с моим управляющим перепробовали 100 разных водок на крыльце моего дома и выбрали ту, что была лучше всех на вкус".

"Мастера дистилляции", о котором говорил Франк, зовут Франсуа Тибо – он по-прежнему работает с Grey Goose. Идею для рецепта новой водки ему подсказали французские пекари – и вот уже 20 лет ее делают из озимой пшеницы из района Пикарди.

Рецепт оказался настолько удивительным, что Институт тестирования напитков (в США есть такое учреждение, и не одно) признал Grey Goose самой вкусной водкой 1998-го. После этого Сидни Франк вложил всю свою прибыль от ее продажи в рекламу. "Grey Goose. Самая вкусная водка" – было написано на билбордах и рекламных страницах всех важных журналов и газет.

grey-goose-sidney-frank-story

"Мы провели разъяснительную работу со всеми дистрибьюторами и 20 тысячами барменов. Когда их спрашивали: какая водка у вас самая вкусная? Они отвечали: Grey Goose". 

Как позже рассказывал Франк, он позаимствовал название у бренда полусладкого белого вина либфраумильх, которое поставлял из Германии в Америку в середине 1970-х. Но магия, конечно же, скрывалась не только в сочетании двух коротких ярких слов на букву "г".

 "Мы давали Grey Goose любому благотворительному мероприятию, которое хотело, чтобы у них на баре была водка. Гости благотворительных событий – это и есть наша целевая аудитория. Продажи начали расти. В 2004-м мы продали уже 1,5 миллиона ящиков".

Grey Goose была также в лимузинах, которые везли гостей на вручение "Оскаров" и других престижных премий – вокруг "серого гуся" быстро сформировалась аура роскошной жизни богатых и знаменитых. Grey Goose вообще красиво подавали и подают. Это была не просто водка откуда-то из темной России, а произведение, созданное французскими мастерами. Для ее приготовления использовали воду, отфильтрованную через известняк в Шампани. В бары и рестораны ее привозили в деревянных ящиках, как хорошее вино. И в конце концов, Grey Goose стоила гораздо дороже всех остальных водок – она просто обязана была быть самой лучшей.

А потом героини сериала "Секс и город" начали заказывать коктейли Cosmopolitan с Grey Goose. Как пишет автор журнала New York, эффект был как от атомной бомбы. Grey Goose победили в этой войне, и на безоговорочного победителя сразу нашелся серьезный покупатель.

grey-goose-sidney-frank-story

Корпорация Bacardi заплатила Сидни Франку за Grey Goose 2 миллиарда долларов, причем некоторые утверждают, что это были наличные (для сравнения, корпорация IBM приблизительно в то же время была куплена за 1,8 миллиарда). После продажи Сидни называл себя "мужчиной на 2 миллиарда" и пообещал журналу BusinessWeek, что скоро станет "мужчиной на 10 миллиардов".

Из полученных денег он пожертвовал 100 миллионов на стипендии для талантливых студентов Брауна и дал еще 20 на строительство нового здания университета. Он выплатил всем работникам своей компании бонусы, включая секретарш, получивших чеки на 100 тысяч долларов. 

В последние годы он вел бизнес из своей спальни, лежа в пижаме на кровати, с сигарой в зубах. Сидни путешествовал на частном самолете с четырьмя шеф-поварами и даже нанял целую команду гольфистов, чтобы любоваться их игрой, когда уже не мог играть в гольф сам. Франк всегда мечтал быть миллиардером.

grey-goose-sidney-frank-story


Через несколько лет после того, как Сидни Франка не стало, специально для друзей бренда Grey Goose купили Le Logis, французский особняк XVII века в провинции Коньяк. Летом там тихо и прохладно, из окон видны либо поля с виноградниками, либо деревня Жуийак-ле-Кок, почти постоянно живущая в режиме послеобеденного сна.

В особняке учат печь хлеб и готовить фирменный коктейль Le Grand Fizz, в котором водку Grey Goose смешивают с ликером из цветков бузины St-Germain. Здание построено из камня той же породы, которую можно обнаружить у себя под ногами. Из вещей прошлых хозяев новые сохранили старинный фонарь на стене дома и по его подобию сделали остальные. Сидни Франк никогда не был в этом доме. Но иногда, непонятно почему проснувшись среди ночи, в Le Logis можно услышать его довольный громкий смех.

 

Читайте также: Лондонский Биг-Бен замолчит до 2021 года.

Buro 24/7

Оставьте комментарий

Загрузить еще