Гример-самоучка Джулия Мельник выиграла стипендию в лучшей голливудской школе грима Cinema Makeup School, при помощи подручных средств воссоздав образ Белого ходока из сериала "Игра престолов". За нее проголосовали тысячи людей со всех уголков мира — и впервые в истории конкурса профессиональное жюри согласилось с мнением зрительского голосования. 

За плечами у Джулии 7 лет в шоу-бизнесе: в качестве визажиста она успела поработать со множеством отечественных звезд для различных телевизионных и музыкальных проектов, а теперь планирует поднимать уровень визуального языка в кинематографе Украины.


Что говорят другие:

Леся Патока, основатель Patoka Studio: "Джулия — невероятный профессионал, работающий в разных техниках, ее никогда не пугают задачи заказчика. Будь то вечерний макияж или перламутровый нюд, нужно ли "разбить нос" герою или сделать пришельца. Я горжусь ею, потому что она хочет расти, развиваться и быть лучшей в области, которой сейчас еще даже нет в Украине. Согласитесь, талантливых визажистов, делающих вечерний и дневной макияж, — уйма. А люди, работающие с пластикой и сложным гримом, — на вес золота! Я бы хотела, чтобы Джу была на вес платины".

Олег Жежель, продюсер группы Kazaky: "Мы познакомились в 2012 году на съемках нашего видео. Молодая, светлая, приятная в общении — она понравилась всей нашей команде. Джулия показала себя хорошим мастером, который не стоит на месте в своем развитии. Помимо основных техник визажа, она делает очень сложные вещи — пластический грим, причем на высоком уровне. Специалистов в этом сегменте в Украине крайне мало. У Джулии правильный подход к работе и образованию, поэтому мы все еще услышим это имя, и не раз".

Новое имя: Художник по гриму Джулия Мельник

Что говорит Джулия:

С детства мне нравилось что-то делать самой: лепить, рисовать, создавать что-то красивое из подручных материалов. Выдумывала что могла, старалась творчески мыслить, а папа мне в этом помогал: сидел со мной, покупал карандаши, выпиливал досточки, на которых я потом рисовала.

Я визажист уже лет семь. Работала на телевизионных проектах, где звезд надо красить "потоком", — красила и Джамалу, и группу Kazaky, и многих других. Два года назад поняла, что хочу углубиться во что-то другое, чтобы профессия не надоедала. Так я начала изучать спецгрим, который, к сожалению, у нас редко используют, — большинство любят быть красивыми, а не интересными. Наша фантазия проявляется только на Хеллоуин. Решила, что буду дома делать то, что хочется. Для себя. И вот на протяжении двух лет сидела в погребе и экспериментировала: лепила, отливала, формовала, делала мужскую работу. Мне это все по приколу было. Интересно.

Училась я на актрису. Но актерства мне тоже было мало — я старалась хотя бы раз в год обучаться чему-то новому. К курсам визажа пришла не сразу. Сначала просто экспериментировала  думала, буду необычным фотографом, который умеет все. И декорации создавать в кадре, и модель загримировать, расчесать, одеть. Я хотела создавать кадр от начала до конца. Единственное, чего я не хотела,  это обрабатывать снимки. А вот именно фотографировать  это вообще! Думала, будет бомба.

Подружек мучила немножко, красила их, и красила неплохо — друзья-фотографы это заметили  и стали предлагать работу. Мне было стыдно брать деньги. Я  думала: "Блин, я же этому не училась. Будет странно за это деньги получать". Поэтому окончила самые-самые базовые курсы визажа. Буквально за месяц стала профессионалом по диплому и поняла, что надо идти куда-нибудь работать. Пошла в S&A Group  тогда они массово набирали людей: десять визажистов, десять парикмахеров  и один большой проект вроде "Зірка + Зірка". Мы просто потоком обслуживали звезд, балет и всех-всех-всех. Платили минимум, работы было очень много — это позволило мне набить руку, ведь моей задачей было сделать классный мейк за короткое время.

Когда я поняла, что мне хочется еще большего развития, я пошла ассистентом к Светлане Рымаковой — это гуру мейкапа с 20-летним стажем. Я с ней ходила на клипы, рекламы, съемки. И мне кажется, научилась куда большему, чем в школе визажа.  Затем пустилась в вольное плавание, но до сих пор с ней всегда советуюсь, когда я чего-то не знаю, — она мне помогает, поддерживает. Сейчас работаю самостоятельно, на данном этапе я главный художник по гриму в украинском фильме, который выйдет осенью. 

Спецгрим — это дорого. А работа гримера — тяжелая и долгая. Такой труд должен оплачиваться хорошо.

Я еще ни разу не получала полноценного гонорара за сложный грим — не было таких проектов. А клип Pianoбоя "Родимки" стал первой работой, где хоть кто-то согласился использовать спецгрим! Мне было важно, что мою работу увидит широкая аудитория, а не только мои друзья. Для клипа я предлагала более сложные идеи и образы, но от них пришлось отказаться: побаивались, что это будет плохо выглядеть в кадре.

Новое имя: Художник по гриму Джулия Мельник

Классно, если у нас когда-нибудь будут снимать кино как в Голливуде — фантастическое, с использованием хорошего грима. Я буду помогать всеми силами — очень хочется, чтоб у нас было не хуже. Конечно же, хочу открыть мастерскую — ведь есть единомышленники, с которыми можно делать интересные вещи.

Одно время я боялась, что спецэффекты и компьютерная графика могут заменить мою работу. Думала: "Ну правда, так ведь проще. Взял, нанес три точки, поставил датчики — и уже играешь". Но на самом деле грим очень помогает актеру вжиться в образ. Кланяюсь тем, кто работает в павильонах на рире. Это нереальный актерский труд — придумывать не только то, как твой герой мыслит и переживает, но и как он выглядит, а также обстоятельства, в которых он живет.

Новое имя: Художник по гриму Джулия Мельник

Инопланетян для Pianoбоя гримировали около 7 часов. Я взялась за проект с большой радостью, говорила: "Да мы все сможем, все сумеем", — хотя понимала, что не до конца все это могу. Но мне так хотелось, чтобы все получилось! В итоге я все делала так быстро, что у меня не было возможности ни поспать, ни поесть. Я находилась в режиме робота: не было ни времени, ни права на ошибку. Я использовала много материалов, которые только-только получила, и очень переживала, что на каком-то этапе собьюсь, не оправдаю надежды. Это невозможно успеть за четыре дня, как это сделали мы. Спасибо большое папе за то, что он мне помогал физически — отливать, гипсовать формы. Одна бы я не справилась.

Папа у меня очень творческий. Он тоже в этой индустрии — механик камеры. Бывает, что я на площадке вместе с ним нахожусь. Правда, за семь лет моей работы в кино, клипах и рекламе мы всего два раза вместе работали. Он очень меня поддерживает, рад, что я выбрала именно эту профессию. В отличие от мамы, которая хотела, чтобы я была и актрисой, и визажистом. Мама видела, что у меня получается и то, и то, но я очень лениво ходила на кастинги, была скромной и стеснительной. Она меня пыталась толкать-направлять, но победило то, что должно было победить. Мне больше нравится смотреть на свою работу со стороны, на то, что я смогла сделать руками, а не самой быть объектом, который рассматривают. 

Новое имя: Художник по гриму Джулия Мельник

Сначала придумывается образ, подбирается референс или рисуются эскизы (опять же на основе референсов). Лично я обычно пропускаю этап с эскизами, потому что мне легче сразу лепить, — я лучше чувствую объем, а не картинку. Если я нарисую красиво, то мне уже и образ не захочется делать. Затем снимается слепок с модели, на которой будет этот образ. Потом я леплю, придумываю — проходит весь этот творческий процесс. Как ты слепишь, так оно и будет потом на модели. После этого я беру гипс и снимаю слепок уже образа из глины. То есть у меня получается слепок, на нем глина или пластилин "в образе" — допустим, зомби с накладками, ранами. Я заливаю это гипсом и получаю негатив. Когда уже гипс застыл, я разнимаю форму и убираю вот этот средний слой — глину. То есть у меня есть лицо и негатив. Чтобы получить образ, надо налить материал (силикон, пенолатекс, желатин протезный) в эту же форму. Так мы получим то, что будет приклеиваться на лицо модели и будет подходить только ей и больше никому, — ведь лепилось специально для нее, с учетом всех индивидуальных особенностей. И потом уже часов шесть образ монтируется на модель: приклеивается, равняются края — так, чтобы грим "прижился" на лице и не было видно перехода. Это, наверное, самое длинное в процессе слияния образа с моделью. Потом наступает черед костюма и волос.

Слепок с модели остается у меня таким себе арт-объектом, который я могу использовать потом еще. Именно по этой причине мой сосед уже третий раз становится моделью для моих проектов. Это удобно. — Так, Илья, надо, очень срочно! — Не вопрос, хорошо. (Смеется.)

Новое имя: Художник по гриму Джулия Мельник

В детстве думала, что буду писать картины и продавать. Фантазировала, что у меня будут какие-то свои выставки. После посещения музеев и галерей все время появляются какие-то идеи, которые хотелось бы воплотить самой. Может быть, когда-нибудь что-нибудь такого плана я и сделаю.

Новое имя: Художник по гриму Джулия Мельник

Два года назад я наткнулась на американское шоу Face Off, где соревнуются гримеры. Все они — профессионалы с хорошим стажем, и все, что они делали, приводило меня в дикий восторг. Даже слезы выступали от обиды: "Ну почему у нас нет такого шоу? Почему у нас нет таких профессионалов?". Было грустно, хотелось это все попробовать самой — ведь в программе так интересно показывали работу гримера изнутри. Например, их приводят в поле, где какой-нибудь апокалипсис, и говорят: "Представьте персонажа, который живет именно на этом поле, именно в таких условиях". Гример тоже должен думать об образе: чем жил персонаж, к чему он стремится, где он живет, почему у него такое тело. Гример продумывает и проигрывает роль вместе с актером. Так я влюбилась в эту профессию.

Face Оff, видео с YouTube — этого очень мало. Я промониторила Европу и Америку в поисках подходящего учебного заведения и выбрала Cinema Makeup School. Обучение там не из дешевых, так что я напрямую спросила, можно ли получить скидку. Мне ответили: "Скидок, к сожалению, нет, зато есть вот такой конкурс". Я сразу подумала: "Ну а что мне мешает поучаствовать?". Готовилась очень долго, больше чем полгода. Постепенно лепила, придумывала и почему-то была уверена, что буду победителем. Но в итоге год назад не попала даже в финал. 

Новое имя: Художник по гриму Джулия Мельник

Решила принять участие в конкурсе во второй раз. В прошлом году у меня не получилось пройти даже в двадцатку — ее выбирает жюри, и только потом наступает этап зрительского голосования. Я тогда сделала полную отсебятину, не прислушалась к правилам конкурса, согласно которым нужно либо повторить готовый образ, либо модернизировать его. В итоге я очень перенервничала, плакала, депрессировала. В этом году пообещала себе, что не буду так расстраиваться, и проще отнеслась к конкурсу. Сделала образ Белого ходока — и попала в пятерку. Была на первом месте, когда голосование закрыли. Окончательное решение, кому давать грант, принимало жюри. 

Когда голосование только начиналось и незнакомые люди стали меня поддерживать, меня это растрогало до слез. Уже месяц хожу на таком подрыве, будто все эти люди посылают мне лучики добра. Это абсолютно неожиданно — я не думала, что мне будут так помогать. Придется всем фейсбуком в Голливуд ехать учиться.

Украинцы своих не бросают. В первую неделю голосования я не знала, что вообще делать: рассылала просьбы в личку к друзьям со словами "вот, проголосуй, пожалуйста". Не все понимали, это по-настоящему или спам. И кто-то мне посоветовал: "Напиши украинцам в разных странах: в Испании, во Франции, в Италии, — напиши всем". И это сработало! Действительно, люди поддерживают даже из-за границы. Людям было приятно участвовать в том, что в перспективе поможет развиваться киноиндустрии в Украине.

Украинцы из Америки пишут: "У тебя есть где жить, приезжай, мы поможем, если что. Можешь у нас какое-то время пожить и поработать". Я говорю это — и у меня мурашки по коже. Я не знала, что маленькая история, которая невероятно важна для меня, зацепит столько людей. Это очень вдохновляет. 

Новое имя: Художник по гриму Джулия Мельник

Назад дороги нет, да мне и не надо. Я два года к этому стремилась — и тут наконец-то я прошла в финал, победила. Со мной люди, которые в меня верят, которые говорят, что все получится, и подтверждают, что я на верном пути. Я счастлива.


Читайте о других восходящих звездах в постоянной рубрике "Новое имя".

Источник:http://www.buro247.ua/fashion/newname-pasha-garulya.html