Цвет, цвет и еще раз цвет
О правилах подбора идеального оттенка волос, грамотном омбре и о том, как сделать красивыми русые волосы
Стефан Пус — один из самых известных французских колористов. Является автором образов для рекламных проектов косметических гигантов и задает тренды в окрашивании волос. Мы публикуем цитаты из интервью со Стефаном, которое сделали наши коллеги из Buro 24/7 Россия.
Главный закон в этом деле один: цвет волос обязательно должен гармонировать с тоном кожи. Это самое важное. И если выбранная краска не сочетается с вашим оттенком кожи, цвет будет выглядеть на вас фейковым, даже если сам по себе будет нанесен идеально.
Вы не можете выбирать между холодным блондом и золотистым, просто ориентируясь на "мне нравится / мне не нравится". Потому что, если у вас розоватая кожа, золотой цвет будет выглядеть желтым, а кожа станет еще розовее. Поэтому, очевидно, выбрать лучше холодный оттенок. А если кожа, скажем, бежевая, уже холодный блонд моментально сделает вас на 5 лет старше. То же правило работает и для рыжих, и для темных красок. Обычно после того, как я все это рассказываю, клиентки мне доверяются. Моя задача — говорить им правду.
Кейт Мосс для французского Vogue февраль 2001
Некоторые люди выбирают какие-то техники окрашивания просто потому, что они сейчас в моде, но я никогда так не делаю. Все надо подбирать индивидуально. Возьмем то же омбре — я работаю с этой техникой долгие годы. Многие девушки хотят быть блондинками, но для этого у них слишком темные брови, неподходящего тона кожа. В таком случае им подойдет любая техника, построенная на сочетании темного и светлого тонов. Самое важное в окрашивании — корни, первая половина волоса. И если цвет у корней не гармонирует с оттенком кожи, образ в целом тоже выглядит плохо. Так что мы используем технику омбре, начиная с темного цвета и заканчивая светлым. Темный правильно оттеняет кожу, а осветляющиеся книзу концы уже не могут испортить эффект. В принципе, кончики здесь могут быть вообще любого цвета — это уже не играет важной роли.
Важно то, насколько цвет подходит вам. А уже после идет все остальное, все модные штуки. Но в целом этот год — год стрижек, резкого укорачивания. Все обрезают волосы, никто больше не носит длинные — во всяком случае в Париже так. А поскольку, если у вас короткие волосы, цвет становится более видимым, ему тоже уделяется сейчас особое внимание. Причем популярны не естественные оттенки, а, наоборот, что-то более funky — более радикальное, более броское.
Каролин де Мегрэ в рекламной кампании Prada осень-зима 2013
На первый план выходит объем — люди с кудрявыми волосами перестают их выпрямлять, сохраняя естественную пышность и даже подчеркивая ее. В тренде сейчас свободные, веселые образы.
Мужчины действительно стали больше экспериментировать, но в основном все же со стрижками на коротких волосах. Хотя в мире сейчас слишком много тенденций, которые часто противоположны друг другу.
Если говорить о русых волосах, то, чтобы сделать их просто чуть красивее, не внося в облик радикальных изменений, надо всего лишь добавить немного солнца. И тогда "грустный", пыльный оттенок сразу станет намного свежее. Эффект волос, чуть выгоревших на солнце, здесь идеален: волосы благодаря этому выглядят более легкими, живыми и здоровыми.
Рекламная кампания Dior J'adore, 2004
Используйте хорошие продукты проверенных брендов. Краски не могут обходиться без химии, но уходовые средства не должны содержать силиконов, парабенов, ничего такого: они тоже делают волосы очень мягкими, но в то же время сушат их. Я знаю всего лишь 1—2 шампуня масс-марок, которые мы используем на съемках, без силиконов и других вредных вещей. Но дорогие средства тоже не всегда бывают хороши: высокая цена не гарант качества. Так что если вы спросите меня о конкретных марках, то я назову, пожалуй, Leonor Greyl и Phyto. Хотя сам работаю с разными марками из разных стран, выбирая лучшие продукты у каждой. Мои осветлители — из Германии, краски — из Австралии, а уход — из Франции.
Хороший цвет не требует ежемесячного обновления. Корни отрастают постепенно, полутона сглаживают контраст между старым, отрастающим цветом и новым. Если переход резкий, то подкрашивать корни, конечно, придется часто, но я использую техники, которые делают переход плавным, так что нужды в этом нет. И обязательно используйте хорошую краску. Без аммиака.
Рикардо Тиши и Мариякарла Босконо для i-D весна 2010
Стрижки — это об объеме, колорирование же — о понимании и чувстве цвета. Я занимался и тем и другим, но колорирование мне давалось лучше. Над объемом мне приходилось биться очень долго, а с чувством цвета проблем у меня никогда не было. У работы колориста много общего с работой визажиста: я даже раньше занимался и MUA тоже, параллельно со стайлингом волос.
В Лондоне девушки гонятся больше за модой, чем за красотой. А в Париже — скорее за красотой, чем за модой. В Лондоне, если женщине не нравится цвет, который она получила, она просто говорит: "Ну ладно, больше так делать не буду". А парижанка начинает плакать. Когда я работал в Нью-Йорке, я видел на 80 процентах женщин один и тот же цвет. Американки приходили ко мне с фотографиями и просили сделать так, как на фото. Они хотят скопировать образ, который им нравится, вместо того чтобы подбирать то, что подходит именно им. Правда, их role models, эти девушки с фотографий, меняются каждый месяц.
Камиль Роу для Jalouse
Полную версию интервью читайте на Buro 24/7 Россия.
Читайте также: Beauty-рецепт: Натуральная маска для сухих волос.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7