
Какой будет фотовыставка "Актрисы" в Киеве
Лица с экрана
С 26 октября по 14 ноября в музее имени Тараса Шевченко в Киеве пройдет выставка работ фотографа Кейт Барри "Актрисы", куда войдут портреты главных звезд французского кино, включая Катрин Денев, Изабель Юппер, Шарлотту Генсбур, Одри Тоту и других.
Кейт Барри — дочь актрисы и певицы Джейн Биркин и композитора Джона Барри, покончившая с собой в декабре 2013 года. По просьбе Buro 24/7 куратор выставки Алин Арлеттаз рассказала, почему работы этого фотографа уникальны.
В чем особенность портретов, которые делала Кейт Барри? В чем заключался ее подход к фотографии?
Меня всегда восхищали работы Кейт. В этих портретах есть глубокая меланхолия, они полны хрупкости и загадок. Они избавляют актрис от искусственности, подчеркивают их красоту. Если внимательно всмотреться в эти фото, то замечаешь, что все на них живое: и люди, и декорации. Можно подумать, что этот простенький антураж появился в кадре сам собой, но это неправда, его разработка — это долгий кропотливый труд. Кейт удалось заметить в каждой актрисе ее самое личное, что-то гораздо более глубокое, чем растиражированный в СМИ образ. Когда мы смотрим на портреты Кейт, то видим, что каждая из актрис отложила в сторону свои знаменитые роли и предстала перед нами такой, какая она есть. Это самая волнующая сторона этих фотографий. Надеюсь, она затронет и зрителей тоже.
Я сделала интервью с большинством актрис, чьи портреты представлены на выставке. Вот какую историю мне прислала Карла Бруни: "Весной 2001 года я заканчиваю работу над своим первым альбомом Quelqu’Un M’a Dit. Я давно мечтала поработать с Кейт, меня невероятно привлекали ее нежность, ясность, рафинированная простота, с которыми она смотрела на мое лицо… Я прошу ее снять обложку для моего альбома, и она соглашается.
В одно майское утро со всей командой мы приезжаем в роскошный заброшенный особняк недалеко от Парижа. На улице серая, но теплая погода, бурчащий охранник открывает нам ворота парка, мы обустраиваемся в большом покрытом пылью зале со старинной деревянной мебелью. Огромные окна выходят в запущенный сад — а ведь тут кто-то раньше жил, скорее всего, семья. Мы чувствуем, как прошлое возвращается с каждым нашим движением. Мы гуляем по уснувшему дому. Кейт — радостная, простая и светящаяся, как всегда.
Она приводит нас в детскую на втором этаже. Обои с затертыми временем цветами, высохший паркет, я ложусь на пол с гитарой, Кейт мне улыбается — и фото сделано. Темная и светлая, строгая и чувственная, простая и замысловатая одновременно — обложка этого дорогого мне альбома очень похожа на Кейт".
Что самое сложное в том, чтобы сделать портрет кого-то очень знаменитого? Как актрисы меняются, когда их фотографируют?
Сложнее всего, чтобы человек, стоящий перед вами, обнажился. Чтобы он ничего не изображал. Нужно сделать так, чтобы модель вам доверяла. В фильмах актрисы дают режиссерам управлять собой, а во время фотосессий они гораздо более закрыты. Фотографу нужно не спешить, он должен расположить к себе модель. Особенность Кейт была в том, что она сама излучала свет, находясь за кадром, а это делало женщин на ее фотографиях еще более красивыми.
У вас как у фотографа есть свой рецепт, как расположить к себе модель?
Я очень быстро поняла: чтобы сфотографировать кого-то, сначала за этим человеком нужно понаблюдать. Посмотреть, подумать. Я не могу сфотографировать человека, не зная его, я очень боюсь что-то упустить. Например, мне до сих пор не удалось сделать портрет своей матери. Мне нужно продолжать наблюдать за ней — иначе я не покажу ее такой, какая она есть на самом деле.
Какая ваша любимая работа Кейт Барри?
Мне тяжело выбрать одну… Я очень люблю портрет Эльзы Зильберштейн, который напоминает мне работы фотографа Мана Рэя.
Какие чувства должна вызвать выставка "Актрисы"?
Я бы хотела, чтобы люди увидели талант Кейт, чтобы ее портреты их растрогали. Благодаря зрителям Кейт Барри продолжает жить.
Читайте также: Дэвид Линч приедет в Киев.