Поиск

\"Жизнь — это так больно\". Самое интересное, что Уорхол говорил в интервью

"Жизнь — это так больно". Самое интересное, что Уорхол говорил в интервью

Человек, опередивший свое время

Текст: Настя Сидько


Высказывания художника о жизни, любви и кино

6 августа Энди Уорхолу, одному из основателей направления "поп-арт" в современном искусстве и человеку, подарившему миру "Фабрику" и навсегда изменившему культуру суперзвезд, исполнилось бы 90 лет.

Когда он только начинал свою карьеру художника, его творчество никто не понимал, а некоторые и вовсе насмехались над изображениями банок супа "Кэмпбелл" или мыла "Брилло". Но спустя некоторое время Энди стал одним из самых известных и самых продаваемых художников современности. Сейчас стоимость его работ на аукционах достигает миллионов долларов. Самая дорогая из них — "Авария серебристой машины (Двойная катастрофа)" — в 2013 году ушла с молотка за рекордные $ 105,14 миллиона.

Кроме своих полотен, выполненных в технике шелкографий, Энди Уорхол вошел в историю как экспериментальный кинорежиссер и издатель журнала Interview. Несмотря на название журнала, сам Уорхол терпеть не мог давать интервью. Иногда собеседникам удавалось его разговорить, а иногда он отвечал только "да", "нет" и "не знаю" на все вопросы, чем сводил с ума журналистов.

"У меня всегда такое ощущение, что мои слова исходят откуда-то из-за моего плеча, а не от меня. Пусть интервьюер просто говорит мне слова, которые он хотел бы от меня услышать, и я буду повторять их за ним, — предлагал художник. — Думаю, это было бы просто здорово, потому что я так пуст, что мне просто не приходит в голову ничего, что можно было бы сказать". В честь дня рождения Энди редакция Buro 24/7 собрала самые интересные и небанальные высказывания художника о жизни, любви и кино.


Моя философия такова: каждый день — новый день. Я не переживаю из-за жизни или искусства; точнее, я переживаю из-за войны и бомб, но на них ты обычно не можешь особо повлиять.

Больше всего я люблю американское кино. Оно такое ясное и правдивое. У него великолепная поверхность. Мне нравится то, о чем говорит американское кино. Хотя, вообще-то, оно мало о чем говорит. И именно поэтому оно так прекрасно. Я считаю: чем меньше некой вещи есть что сказать, тем она совершеннее. В европейских фильмах больше пищи для размышления.

Как-то в журнале Esquire меня спросили: "Если бы вы могли выбрать, кто вас сыграет, кого вы бы выбрали?" И я ответил: "Эди Седжвик". Потому что она все делает лучше, чем я. 

Мы заняты не работой, мы заняты развлечениями. Когда работа тебе нравится, она превращается в развлечение.

Мой совет тем, кто хочет стать художником: не становитесь им. Лучше заниматься фотографией или телевидением, чем-то вроде этого. Художественный мир мертв. Быть маляром куда лучше. Ты можешь заработать больше денег, крася дома. 10 долларов в час.

Жан-Люк Годар — ужасный. Фильм "Сделано в США" — это жуть! Он очень занудный, а Анна Карина выглядит уродиной. Мне в нем только одно понравилось, только одно меня правда заинтересовало: он так быстро снимает фильмы и держит при себе одних и тех же людей, что получается самый настоящий дневник. Пожалуй, только этим мне нравятся его картины. Но "Сделано в США" и правда скучный фильм. И "Альфавиль" тоже ужасный. Но "Мужское — женское" мне понравился по-настоящему. Я не хотел, чтобы он мне нравился, но все-таки понравился. Такое легкое кино.



Кино снимать легче, чем подписывать банки супа "Кэмпбелл". Просто включаешь камеру, и все. А если приходишь в коммерческое кино, становится еще легче, потому что за тебя все делают другие. Серьезно. Кинооператор — вот кто обычно снимает фильм.

Кино — это новый роман. Теперь никто уже не станет читать. Легче снимать кино. И замечательно, что люди типа Нормана Мейлера и Сьюзен Зонтаг теперь тоже делают фильмы. Теперь молодые ребята из колледжей могут больше ничего не читать. Они могут смотреть кино или снимать его.

Сюжеты ничего не значат.
Если смотришь фильм, например, про разговор двух человек, его можно смотреть снова и снова и не соскучиться. Ты втягиваешься в действие, что-то пропускаешь, снова сосредотачиваешься на фильме, замечаешь что-то новое. Но фильм, у которого есть сюжет, невозможно смотреть по второму разу, потому что ты уже знаешь, чем он закончится.

Хороший фильм может снять любой. Но если ты сознательно пытаешься снять плохой фильм, то это как снимать хороший плохой фильм.

Жизнь — это так больно. Если бы мы могли стать механистичнее, мы бы испытывали меньше боли. Было бы хорошо, если бы нас удалось запрограммировать так, чтобы мы делали свою работу эффективно и радостно.

Люди гламурны, только если ты их не видишь. Много лет назад кино придавало людям гламурность. В людях на экране есть нечто, делающее их совершенно особенными; а когда видишь их собственными глазами, они совсем другие — и вся иллюзия улетучивается. Я не знаком с Гретой Гарбо лично, но несколько раз встречал ее на улице. Я просто шел за ней под дождем. Так гораздо занятнее и волнительнее.

Секс — чересчур тяжелая работа. По крайней мере для меня. Наверное, тем, кто занят в секс-индустрии, секс нравится. Они занимаются им умело.

Я не верю в любовь, я вроде как верю в симпатию. Симпатия — это просто когда думаешь о чем-то.

Вуди Аллен — определенно не самый сексуальный мужчина, но некоторые все равно мастурбируют на его фото.

Нью-Йорк — самое лучшее место в мире. Я вынужден много летать по свету, но всякий раз с нетерпением жду, когда вернусь в Нью-Йорк. Он не похож ни на одно другое место в мире. Сюда съезжается много молодежи из разных стран Европы. Они все люди творческие, умные и богатые. Они такие талантливые, и их так много. Нью-Йорк вообще как целая отдельная страна.

 

Читайте также: Автозагар, витамины и скрабы: Какой косметикой пользовался Энди Уорхол?

Оставьте комментарий

Больше