Поиск

"Я бы рисовал актуальное, а не позитивное", — Майдуков

Интервью Buro 24/7

Текст: Аня Белоус


\"Я бы рисовал актуальное, а не позитивное\", — Майдуков
Интервью с автором дудла ко Дню независимости

Украинский иллюстратор Сергей Майдуков разработал специальный Гугл-дудл по случаю Дня независимости Украины. В своей работе он использовал символы, характерные для разных регионов нашей страны. 

Работы Сергея в разное время появлялись в The Washington Post, The Architectural Review, Diplomat, The Boston Globe, Adobe Systems, Brussels Airlines, Esquire Украина и множестве других изданий. Он также создает иллюстрации для постоянной рубрики Buro 24/7 "Неидеальная пара".

Мы поговорили с Майдуковым о том, каково сотрудничать с гигантом вроде Гугла и как находить хорошее во всем. 

sergiy-maidukov-interview

Как вы с Гуглом нашли друг друга?

Я проснулся однажды утром и увидел в почтовом ящике письмо: "Привет. Меня зовут Софи, я арт-директор Гугла. Не будет ли вам интересно с нами поработать? У вас будет День независимости, и мы бы хотели сделать Гугл-дудл". Я очень обрадовался, даже какие-то звуки издал, хоть и был один дома. Потом выдохнул, успокоился и ответил.

sergiy-maidukov-interview

Как они формулировали задачу? У Гугла же, наверное, есть четкие требования ко всем.

Тут все было немного странно, я так никогда не работал. Они не могут совсем объективно оценивать идеи, связанные с другой страной. Поэтому, когда я дал согласие американскому офису, меня соединили с украинским представительством Гугла, чтобы мои идеи оценивали они. По сути дела, картинку утверждал американский офис, а все смыслы на соответствие украинской культуре и контексту в ней изучала украинская команда. Сложность была в том, что они хотели видеть все очень позитивным, а я бы вообще нарисовал дудл из горящих покрышек. У Гугла есть особенность, что рисунок должен повторять буквы логотипа, и покрышки подходили идеально. Но мне намекнули, что это не самая лучшая идея [Шепчет: "Ты шо, дурак?". — Buro 24/7], и попросили меньше негативного контекста. На Западе все уже устали от войны, и мы тоже от нее устали, но у нас другого выбора нет, и мы будем биться до конца.

sergiy-maidukov-interview

А что для тебя национальные символы Украины?

У меня было выписано очень много всего, но на ходу не так просто вспомнить. Первой ассоциацией были птицы, потому что Украина — это страна песен и пения. Точно были деревья, потому что Украина — страна деревьев. (Смеется.) Страна птиц и деревьев. Еще там была Мария Примаченко, я хотел нарисовать дудл из ее зверей. Сделал хороший скетч, который понравился украинской команде, но они сказали, что он больше подходит ко дню рождения Марии Примаченко, а не ко Дню независимости. Хотя это смотрелось бы классно, даже лучше, чем то, что есть. (Смеется.)

sergiy-maidukov-interview

Изначально было несколько вариантов?

Да, как всегда. Я сделал пять вариантов. Там еще смешная система коммуникации — я не мог отправить сразу украинскому офису, им должен был пересылать американский офис, который меня нанял. Схема такая: я шлю в американский офис, они отправляют в украинский, он одобряет, отправляет американскому, а тот уже подтверждает мне. (Смеется.)

sergiy-maidukov-interview

Как ты думаешь, почему выбрали именно этот дудл?

Потому что он самый позитивный и концептуально отражает украинскую идею. Дудл предоставляет очень мало места, чтобы позволить картинке развиться, — это же всего 5 символов, с запада на восток. Там это есть. Вначале самчиковская роспись, немного гуцульских узоров, в центре хипстеры есть, потом чуть-чуть Одессы и восточные заводские трубы. Этот дудл объединяет Украину. А еще он самый целостный и самый веселый.

Ты часто рисуешь от руки, а потом сканируешь. Как создавалась эта картинка?

Это диджитал, от руки бы здесь не прошло, дудл должен вмещаться в нужный размер. Это на самом деле очень маленькая штука для того замысла, который я выбрал. Если бы я рисовал от руки, многое бы смазалось при изменении размера.

Расскажи немного о своем мудборде. Были какие-то основные акценты?

Хіба хочеш? Мусиш! Я выписал все позитивное, что у нас сейчас есть, когда работал над картинкой. Но я бы, конечно, лучше актуальное, а не позитивное.

sergiy-maidukov-interview

Может, это и здорово, что они заставили тебя мыслить в позитивном ключе.

Хорошо звучит! (Смеется.) Заставили мыслить в позитивном ключе! Может быть, и хорошо. В эту концепцию я вложил мысль о том, что мы все очень разные, но это должно подталкивать нас любить и уважать друг друга, вместе петь и дружить в глобальном смысле. 

С кем ты сейчас сотрудничаешь?

У меня постоянное сотрудничество с GoodWine. Очень долгоиграющее и плодотворное, которому я очень рад. Они мне доверяют. В сентябре или октябре будет проект с известным американским литературным журналом, в который писал Хемингуэй, The Buffler. Для его онлайн-версии. И однажды я уже сотрудничал с The Village Voice, и вот сейчас мне написал тот же арт-директор и предложил поработать вместе.

В каком состоянии сейчас пребывает украинская иллюстрация?

В крутом! Когда рассматриваешь картинки онлайн, сложно заметить изменения. Но в прошлом году я ходил в комнату иллюстраторов на "Книжном Арсенале" и в этом тоже заглянул. И вот когда ты видишь целые комнаты, завешанные картинками, то сразу заметно, насколько выросло качество работы. Повзрослело исполнение и смысловое наполнение.

Наверное, потому что появилась конкуренция.

Безусловно, рынок сильно стимулирует. Иллюстрация перестала быть хобби. Ведь раньше это было чем-то, чем человек занимался параллельно с основной деятельностью.

Так же когда-то и к графическим дизайнерам относились.

Да! Я когда только приехал в Киев в очень далеком году, снял квартиру и познакомился с соседом, таким здоровым дядькой. [Понижает голос, изображает дядьку. — Buro 24/7]. И он сразу попытался заговорить: "Новые соседи, так приятно. Чем вы занимаетесь?". Я сказал, что дизайнер. А он рассказал мне этот анекдот: "Чем вы занимаетесь?" — "Я дизайнер".  — "Это я понял. А работаете вы кем?". Начал хохотать и ушел. Вот раньше именно так было, и с иллюстрацией в том числе. Иллюстрация — это большая индустрия, большая профессия и большие деньги. Как мне кажется, вместе с печатными изданиями умирает и фотография. Потому что хорошая фотография — это дорого, а клип-арт — это недопустимо. Поэтому у иллюстрации появляется определенная ниша, из которой она понемногу выдавливает фотографию. Во всем мире это происходит активно, а у нас пока по чуть-чуть.

Расскажи о своих следующих проектах. Чего ждать?

Это будет графический роман. Пока я представляю себе его местом, куда я провалюсь и где все испорчу. Но я готов пойти на эту ошибку, потому что без первой попытки все равно ничего не выйдет.

 

 

Читайте также: Инстаграм недели: Иллюстрации Сергея Майдукова