В Нью-Йорке открылась выставка работ Джона Уотерса
Beverly Hills John
На протяжении 50 лет Джон Уотерс провоцировал эксцентричность и комичность киноиндустрии — дети-кинозвезды, ремесленные басни и фальшивое отображение уродства и героизма. Его фотоработы, которые кинорежиссер начал создавать еще в 1995 году, сосредоточены на политически заряженных темах корректности кино, религиозного помешательства и медиаманипуляций. Повторяющейся темой в творчестве Уотерса является присвоение кадров из фильмов других режиссеров и последующее изменение контекста таким образом, чтобы изменить или раскрыть смысл оригинального повествования. Этими "маленькими фильмами", как их называет сам Уотерс, художник перенаправляет и подчеркивает болезненность нарратива, который чаще всего преподносят общественности.
Можно много сказать о концепции самого проекта, но никто не скажет лучше самого автора. В комментарии изданию Artforum Уотерс сказал: "Знаменитость" — по-настоящему оскорбительное слово в мире искусства, поэтому я решил использовать это понятие и высмеять его. Мы назвали это шоу Beverly Hills John, потому что моя фотография тоже есть среди картинок и у меня сейчас нет официального профиля кассовых сборов в Голливуде. Изображение в пресс-релизе — это моя фотография, искаженная таким образом, будто у меня самая ужасная подтяжка лица из возможных. Я попытался представить себя, если бы я потерял рассудок. Многие богачи Беверли-Хиллз выглядят именно так, они будто одна выдуманная раса. Но Беверли-Хиллз на самом деле не славится безупречным вкусом, и кто его знает, есть ли этот вкус у меня, потому эту серию работ не стоит воспринимать как оскорбление — я всего лишь восхищаюсь. Все работы, представленные на выставке, адресованы Голливуду в какой-то степени. Я работаю со своими кумирами, шоу-бизнесом, арт-бизнесом, сексуальным влечением, вопросами расы и таблоидами. Остроумие — это всегда хорошо в искусстве, но приемлема ли шутка? Грань всегда очень тонкая.
Жан Жене всегда был моим кумиром. Подлинное надгробие его могилы все еще не найдено. Я представлял, будто украл его и прятал все эти годы. Естественно, я всего лишь сделал его для выставки. Жене понравилось бы, если бы кто-то украл его надгробие и продал, вам так не кажется? Воровство было его любимым комплиментом".