10 самых важных фильмов независимой Украины
С 1991 года по сегодняшний день
Автор не включал в список произведения "классиков" (Киры Муратовой, Романа Балаяна, Михаила Ильенко и других), а отдавал предпочтение авторам, чей творческий почерк сформировался уже после распада Советского Союза.
Основной акцент он делал не на понятиях "лучше/хуже", а скорее на "важности" соответствующей ленты для развития национального кинематографа. Автор хочет еще раз подчеркнуть субъективность своего выбора.
1992
"Кислородный голод" (Андрей Дончик)
Первое художественно и социально значимое "прощание" молодого украинского поколения с СССР.
1994
"Певица Жозефина и мышиный народ" (Сергей Маслобойщиков)
Мощнейшее интеллектуальное высказывание, которое отразило драматическое и абсурдистское мироощущение украинской интеллигенции.
2002
"Цикута" (Александр Шапиро)
Полнометражный дебют главного и самого продуктивного украинского андеграундного режиссера, где он заявляет свой уникальный стиль.
2009
Las Meninas (Игорь Подольчак)
Ярчайший представитель артхауса в украинском кино с фильмом, который берет основу в изобразительной, кураторской и акционной деятельности автора.
2010
"Счастье мое" (Сергей Лозница)
Суперуспешный переход выдающегося документалиста в игровое кино и точный художественный диагноз современной России.
2011
"Дом с башенкой" (Ева Нейман)
Второй фильм молодой одесситки, однозначно доказавший, что у Киры Муратовой появился достойный преемник.
2012
"Гамер" (Олег Сенцов)
Пример творческой самоотверженности и целеустремленности автора: картина, снятая на голом энтузиазме, стала заметным явлением в современной украинской киноистории.
2013
"Зеленая кофта" (Владимир Тихий)
Первая попытка сформулировать неутешительный приговор загнивающему обществу в жанре социального триллера.
2013
"Креденс" (Валентин Васянович)
Результат успешной работы Госкино Украины в плане поддержки авторских высказываний, в данном случае в жанре семейно-социальной трагикомедии.
2014
"Племя" (Мирослав Слабошпицкий)
Рекордное количество премий на международных фестивалях, а также приз Европейской киноакадемии сделали эту картину самой творчески успешной за всю историю украинского кино.
Алик Шпилюк — член Европейской киноакадемии, член Международной федерации кинокритиков (ФИПРЕССИ), секретарь правления Национального союза кинематографистов Украины
Читайте также: Интервью Buro 24/7 с Мирославом Слабошпицким.
Смотрите также: 5 отличных фильмов, снятых в Крыму.