
Главные призы "Особого взгляда" в Каннах получили "Невидимая жизнь" и "Дылда"
Выбор жюри
Жюри каннской программы "Особый взгляд", которое возглавила ливанский режиссер Надин Лабаки, объявило победителей.
Главный приз получила бразильская мелодрама "Невидимая жизнь" Карима Айнуза. Она рассказывает о двух сестрах, которых разлучила Бразилия 1950-х.
Приз за режиссуру достался россиянину Кантемиру Балагову и его драме "Дылда". Главред BURO назвал ее лучшей русской драмой года.
Вот ее сюжет. Две подруги в коммуналке в послевоенном Ленинграде: вернувшаяся с фронта зенитчица Маша и контуженная медсестра Ия по кличке Дылда, которая не уберегла маленького Машиного сына. Впереди у девушек – тревожное мирное время среди искалеченных войной людей. Некоторые из них не видят смысла дальше жить, но Маша (блистательная актриса Василиса Перелыгина) – не такая. Она хочет нового ребенка и готова ради этого на все, даже написать донос в НКВД.
"Дылду" номинировали на Queer Palm, специальный приз для фильмов, которые поднимают ЛГБТ-темы. И главные героини действительно становятся так близки, что между ними начинают лететь искры, когда у Маши появляется ухажер из непростой семьи, удивительно похожий на Путина.
Лучшей актрисой назвали Кьяру Мастроянни за фильм Кристофа Оноре "Комната 212". Она впервые в своей жизни получила актерский приз.
Призы симпатии жюри получили канадская "Братская любовь" Моньи Шокри и американское "Восхождение" (The Climb) Майкла Анжело Ковино. "Восхождение" – лучшая комедия фестиваля о двух хороших друзьях, один из которых переспал с невестой второго и рассказал ему об этом накануне свадьбы во время велотура по Франции.
Специальный приз получила историческая драма "Свобода" Альберта Серра.
Специального упоминания удостоился француз Брюно Дюмон за фильм "Жанна", в котором Жанну д’Арк играет 10-летняя девочка.
Напомним, что в "Особом взгляде" показали полнометражный дебют украинского режиссера Наримана Алиева "Домой", главный герой которого – крымский татарин Мустафа. Вместе с младшим сыном он везет в Крым тело старшего.
Как писал главный редактор BURO после премьеры картины в Каннах, "Домой" (Evge) – это маленький фильм с высоким чувством собственного достоинства, роуд-муви, противопоставляющее суровую традицию и бесшабашную юность, долгую память отца и уверенность сына, что жизнь начинается с чистого листа".
Читайте нашу подробную рецензию на фильм "Домой".
Читайте также: Канны – 2019: Смотрите лучшие фильмы, показанные на фестивале.