Поиск

Канны – 2019: "Боль и слава". Новое кино Альмодовара пахнет мочой и жасмином

Канны – 2019: "Боль и слава". Новое кино Альмодовара пахнет мочой и жасмином

Текст: Buro 24/7


Главный редактор BURO ведет дневник с Каннского кинофестиваля

В этом сентябре испанцу Педро Альмодовару немыслимым образом исполнится 70, и в своем новом фильме “Боль и слава” он с легким вздохом оглядывается в прошлое. Его главный герой – снова кинорежиссер и в некоторой степени альтер эго Альмодовара. 

В детстве Сальвадор (Антонио Бандерас) пел в церковном хоре, и за это оценки по остальным предметам ему ставили автоматом. Он выучил географию, когда начал ездить по миру со своими фильмами, и узнал анатомию, когда начало сдавать его здоровье. У Сальвадора больные колени и спина, депрессия, мигрени, а еще он в любой момент может подавиться и задохнуться. Встретившись с актером, которого он поклялся ненавидеть до конца своих дней еще 30 лет назад, герой между делом открывает для себя героин. 

Грубо говоря, “Боль и слава” – кино о психосоматике, и Альмодовар предлагает искать причины всех бед среди непрощенных обид. 

На экране в привычном для режиссера режиме мыльной оперы появляются друзья, бывшие любовники и родственники героя. Проваливаясь в сон, он видит детство – свою маму (Пенелопа Крус), пещеру в Патерне, в которой они жили, и неграмотного парня, вызвавшего у него первое чувство. 

Когда у Сальвадора спрашивают, будет ли его следующий проект комедией или драмой, он отвечает, что это станет понятно только в конце. В этом суть картин Альмодовара – они выходят за рамки жанров, заставляют смеяться и плакать одновременно. 

Одна из лучших комических сцен фильма – разговор по телефону в режиме громкой связи, во время которого режиссер нюхает кокаин. Самая трагическая – короткая встреча с любимым мужчиной, предлагающим провести вместе последнюю ночь.

Простите и отпустите – советует Альмодовар в "Боли и славе". С высоты времени все то, что злило, возмущало и лишало сна, выглядит мелким и незначительным. Разбитое сердце тихо ноет, но уже не болит, баллада Чавелы Варгас больше не вызывает слёз, а из воспоминаний детства остается только утро, когда мама пела с соседками, стирая в реке постельное белье.

"Кино моего детства пахнет мочой и жасмином", – несколько раз повторит главный герой. Умение уникальным образом сочетать прекрасное и ужасное – то, в чем у Альмодовара нет равных. То, почему он остается единственным в своем роде, а при встрече его хочется в первую очередь обнять.

В украинском прокате "Боль и слава" с 13 июня.

 

Читайте также: Канны – 2019: "Рокетмен". А потом всем раздали наркотики.

Оставьте комментарий

Больше