Поиск

Variety: 10 проблемных фильмов, которые нуждаются в объяснениях перед просмотром

Variety: 10 проблемных фильмов, которые нуждаются в объяснениях перед просмотром

Без дисклеймеров не обойтись

Текст: Buro 24/7


В список попали "Форрест Гамп" и "Индиана Джонс"

В начале июня, на волне протестов в США и движения Black Lives Matter, стриминговый сервис HBO удалил из онлайн-каталога "Унесенных ветром". Причиной для удаления послужила дискуссия о расовых предрассудках в картине и романтизации рабства, затронутая Джоном Ридли, сценаристом фильма "12 лет рабства".

Спустя несколько дней фильм вернули обратно, сопроводив его видео с комментариями, объясняющими исторический контекст ленты. Издание Variety выбрало еще 10 фильмов из прошлого (и о прошлом), которые могут вызывать вопросы у современных зрителей. Автор подборки указывает на проблемные моменты, которые нуждаются в дисклеймерах по поводу изображения расизма, сексуальности, ЛГБТ-сообщества или инвалидности.

Вот список с комментариями издания:

"Грязный Гарри", режиссер Дон Сигел, 1971

Главный герой, лейтенант Гарри Каллахан, служит в департаменте полиции Сан-Франциско. Но защищая закон, он попадает в ситуации, когда ему самому приходится пренебрегать правилами. Получается, что он следует своим инстинктам, а не закону. По сути, фильм оправдывает полицейский беспредел и высмеивает либеральных судей.

"Форрест Гамп", режиссер Роберт Земекис, 1994

В фильме снисходительно показаны персонажи с ограниченными возможностями, ветераны Вьетнама и люди со СПИДом, и он довольно враждебен по отношению к протестующим, активистам и контркультуре в целом. Плюс ко всему, главный герой упоминает, что его назвали в честь Натаниэля Бедфорда Форреста – плантатора, работорговца, генерала армии конфедератов во время Гражданской войны в США и одного из создателей ку-клукс-клана.

"Индиана Джонс и храм судьбы", режиссер Стивен Спилберг, 1984

Злодеи показаны как примитивные кровожадные чужаки, а Индия, где все происходит, и ее местные обычаи изображены довольно стереотипно.

"До встречи с тобой", режиссер Теа Шэррок, 2016

Главный герой оказывается в инвалидном кресле после несчастного случая. По сюжету он влюбляется в свою сиделку, но, испытывая чувство вины, парень призывает ее жить полной жизнью, а не тратить время на него. (Спойлер!) Самоубийство представляется ему единственно верным решением, и получается, что посыл фильма в том, что лучше умереть, чем жить с инвалидностью.

"Однажды в Голливуде", режиссер Квентин Тарантино, 2019

Здесь автор пишет, что из-за большой любви к Тарантино и невероятной харизмы Леонардо Дикаприо и Брэда Питта довольно легко пропустить устарелые месседжи картины. В центре сюжета – два белых мужчины, мечтающих о старом Голливуде (практически Make Hollywood Great Again). Есть вопросы к тому, как противоречиво изображен Брюс Ли (его дочь после премьеры фильма обвинила режиссера в том, что он сделал из ее отца карикатуру). Кроме того, "мексиканцы", как их называют в фильме, либо парковщики, либо официанты. Да и идеологическая подноготная секты Чарльза Мэнсона, сторонника белого превосходства, замалчивается.

"Детский час", режиссер Уильям Уайлер, 1961

Ученица обвиняет двух преподавательниц – их играют Ширли Маклейн и Одри Хепберн – в том, что они лесбиянки. Одна из них со слезами на глазах признается, что и правда испытывает романтические чувства к коллеге, после чего – спойлер! – накладывает на себя руки. Автор считает, что после этого фильма такой подход к изображению ЛГБТ-людей, когда они сами себя ненавидят, чувствуют себя жалкими и извращенными, стал очень популярным.

"Искатели", режиссер Джон Форд, 1956

Фильм считается одним из лучших вестернов в истории. Главный герой, ветеран Гражданской войны, был офицером армии конфедератов. По сюжету он разыскивает свою племянницу, которую похитили команчи (индейское племя), убив всю ее семью. Уже понятно, что картина расистская, – коренные жители США показаны с негативной стороны, а главный герой, полный жестокости белого человека, даже не считает их за людей.

"Молчание ягнят", режиссер Джонатан Демме, 1991

В этом случае стоит остановиться на персонаже главного злодея – Баффало Билла, который в фильме пытается стать женщиной (в операции по смене пола ему отказывают из-за психологических проблем) и планирует сшить себе костюм из кожи убитых девушек. У него есть признаки расстройства гендерной идентичности, но в ленте несколько раз упоминается, что он не транссексуал, а лишь мнит себя таковым. Эти моменты, как считает автор, нуждаются в объяснениях.

"Праздничная гостиница", режиссер Марк Сэндрич, 1942

Здесь очевидная проблема: все голливудские звезды, включая Бинга Кросби, Фреда Астера, Джоан Кроуфорд, Джуди Гарленд и Ширли Темпл, поют и танцуют с блэкфейсом (в черном гриме).

"Правдивая ложь", режиссер Джеймс Кэмерон, 1994

Режиссер Джеймс Кэмерон, по мнению автора, не справился с изображением в фильме арабских персонажей: все они либо религиозные фанатики, либо террористы, либо и то и другое сразу.

Смотрите также: В новом фильме Вуди Аллена сыграли Луи Гаррель и Кристоф Вальц. Премьера в сентябре!

Оставьте комментарий

Больше