Поиск

Новое имя: Инди-поп-группа [О]

Новое имя: Инди-поп-группа [О]

Интервью Buro

Текст: Настя Сидько


Фото: Андрей Пилипец

О будущем поп-музыки, кумирах детства и зоне комфорта

Совсем недавно группа [О], воспитанники лейбла Masterskaya, выпустили свой первый полноформатный альбом "Суперінтроверт". В 2017-м музыканты получили премию Jägermeister Music Awards в категории "Молодая кровь". Они смело экспериментируют с разными стилями — от электроники до фанка, и не боятся быть собой. Скоро музыканты, которых называют флагманами украинского инди-попа, дадут свой первый сольный концерт в Киеве.

Редакция Buro пообщалась с участниками группы [О] Олей Чернышовой и Александром Каспровым и узнала, чем кроме музыки им приходилось заниматься, можно ли сочинять классные треки, не зная нот, и как группа "Сливки" повлияла на их творчество.

 

Музыку группы [о] так часто называют инди-попом будущего, что это уже превратилось в клише. Что вы об этом думаете?

Оля: Про будущее это мы, кстати, сами придумали. Мне нравится, что все подхватывают эту тему. Мы просто решили, что делаем поп-музыку, просто она сейчас не мейнстримная. Но мы верим, что она станет мейнстримом в будущем. Есть же, например, история со "Стыцаменом" Вани Дорна, которую не брали в ротации на радио, объясняя, что это неформат. А сейчас она считается прям попсой-попсой. Точно так же и с нами случится, мне кажется.

Джазовый бэкграунд вам помогает или скорее мешает?

Саша: И то и другое.

Оля: Часто приходится разучиваться, но я не жалею о полученном образовании. Лучше забывать намеренно, чем не знать.

Саша: У меня были знакомые ребята, которые просто собирали семплы и делали восхитительную музыку, не зная вообще ничего. У них офигенно получалось, хотя они никогда не занимались сольфеджио. Может быть, даже нот не знали, когда начинали. Иногда, чем меньше знаешь, тем проще у тебя получается все делать. Простота ближе к людям, чем что-то сложное.

На днях интернет-издание "Слух" написало о вас заметку, в которой посоветовало выйти из зоны комфорта. Что вы об этом думаете, где для вас заканчивается зона комфорта?

Оля: Конечно, артист — это действительно о выходе из зоны комфорта, но со стороны очень сложно оценить, что у человека происходит внутри, вышел он из зоны комфорта или нет. Для кого-то погладить собаку — это уже выход из зоны комфорта, потому что он боится собак всю свою жизнь. 

Саша: Для кого-то из дома выйти — это уже покинуть зону комфорта.

Оля: Я считаю, что автор этой статьи очень мало о нас знает и поспешил с выводами. Потому что выходов из зоны комфорта в нашем творчестве более чем достаточно. К тому же мы инди-команда в том смысле, что у нас нет менеджера, продюсера, спонсора — мы все делаем сами. И нас совершенно несправедливо обвиняют в том, что у нас что-то не получается. Кто-то в комментариях под статьей у меня на странице написал, что многие в Украине научились играть, но умение себя подать серьезно хромает. Мне кажется, что невозможно быть хорошим одновременно во многих сферах. Я свою жизнь посвятила музыке. И то, что у меня получаются песни (хоть и на троечку-четверочку), — это уже мой личный большой успех.

Чем вы занимаетесь, кроме музыки?

Оля: Сейчас я зарабатываю только музыкой. Работаю на бэк-вокале, у меня есть джазовая группа, мы вместе выступаем в клубах и на разных мероприятиях. А поначалу, когда я только приехала в Киев, то и листовки раздавала, и промоутером в супермаркете была, чай продавала. Еще в школе общеобразовательной полгода проработала. А пару лет назад я устроилась уборщицей в супермаркет, но это было просто по приколу. Мне одна подруга посоветовала попробовать что-то связанное с физическим трудом. 

Саша: Я тоже в свое время и листовки раздавал, и газеты, и ведущим был на открытии магазина, даже текст наизусть учил, целых несколько листов. Еще на шиномонтажке поработал, паркетщиком был и таксистом подрабатывал.

Слушайте, богатый опыт!

Оля: Да, нам уже не по 20 лет, чуть-чуть жизни повидали.  

Саша: И это только то, что я помню. Вопрос, как заработать и чем заниматься, у меня возникал постоянно, музыка не приносила никакого дохода. Я знал, что я работоспособный и упорный, могу много чего делать. Если бы у меня в жизни была цель зарабатывать деньги бизнесом, я бы, наверное, стал миллионером. Я думал о том, чтобы уйти от музыки и начать зарабатывать, но в конце дня, после этих работ, появлялось чувство, что жизнь проходит зря. Начиналась депрессия, казалось, что я вообще бесполезно живу. Мама однажды увидела, как я в очередной раз мониторю объявления о работе, и спросила: “А чем ты занимаешься? Тебе что, нечего кушать?” Я говорю, что есть. “Вот и занимайся, чем занимаешься”, — сказала она. Спасибо ей за это.

У вас были кумиры детства, которым хотелось подражать?

Оля: Я в детстве очень любила Аллу Пугачеву. А еще Анжелику Варум и Ани Лорак. Они тогда были большими звездами.

Саша: Когда я слышу что-то такое, как Ани Лорак, я сразу же переключаю. У меня всегда было предвзятое отношение к нашей попсе. Никогда ничего не нравилось — ни по телевизору, ни по радио. Еще лет 5 назад я не мог себе представить, что буду слышать на радио нормальную, фирменную попсу.

Оля: А я любила попсу до того, как поступила в музыкальное училище. Там меня научили, что попса — это плохо. Потом я стала слушать рок, джаз и всякое такое. Но сейчас у меня нет такого разделения на попсу и не попсу.

Просто есть что-то качественное, а что-то нет?

Оля: Даже необязательно так. Просто если у музыки есть свой слушатель, то это уже хорошо. Если песня кому-то помогает жить, значит она оправдывает свое существование.

А что из Пугачевой больше всего нравилось?

Оля: Романс из кинофильма "Любовью за любовь". У нас была такая маленькая голубая пластинка с этой записью, и мы с сестрой ее очень любили, хотя и не все понимали. Но мы очень старались и копировали звучание. И теперь еще иногда подкалываем друг друга, поем на этом рыбьем языке.

В расческу пели?

Оля: Конечно! И в кукурузу. 

Кроме Пугачевой, какие еще guilty pleasures у вас есть?

Оля: Я люблю "Грибы"! И мне очень понравился последний альбом Юрия Бардаша.

Саша: Я когда-то очень любил Hed PE. Хотя уже очень давно не слушал.

Оля: Еще мы с подружками любим послушать Шинейд О'Коннор или даже "Незабудка, твой любимый цветок". О, а еще, конечно, "Руки Вверх"!

  

Саша: Мне очень нравится "Куда уходит детство" группы "Сливки". Я когда слышу эту песню — просто таю. Она возвращает в детство, когда я начинал заниматься на трубе. Там есть прекраснейшее соло, я его просто заслушивал! Оно не такое попсовое, как везде, и очень необычное, с джазовыми штучками. Когда я пару лет назад узнал, чье это соло, то даже написал этому чуваку письмо. Не знаю, прочитал ли он, может, я просто в пустоту написал. Но я признался, что его соло для меня всегда было эталоном того, как это может звучать в попсе. 

Я читала, что вы написали песню для Тины Кароль. Как так получилось? 

Оля: У нас была организация с друзьями: кто-то писал песни, кто-то аранжировки, кто-то это продавал. Все, что мы придумывали, рассылали артистам. Так ей, наверное, и попалась моя песня. Мы с ней лично даже не знакомы. Только через полгода я узнала, что песню купила Тина Кароль. 

За сколько продали песню?

Оля: Я получила $ 200. Но мне кажется, что песня стоит дороже.

Если вас разбудить ночью и попросить спеть, что это будет?

Оля: Кажется, это стих Цветаевой, а мелодию сочинила Елена Фролова. "Поступь легкая моя, чистой совести примета..." (Напевает.)

Саша: "Я суперінтроверт". Сейчас, по крайней мере. (Смеется.)

Какую музыку сейчас чаще всего слушаете?

Оля: Последние два дня я слушаю альбом Бейонсе I Am... Sasha Fierce. Это гениальнейшая певица. Я просто слушаю ее голос, чтобы настроиться. Ее песни, ее душа, ее сила — она, как никто другой, показывает, какое прекрасное существо женщина.

Саша: Я недавно послушал альбом Кельвина Харриса 2007 года. Он такой больше к андеграунду, чем к попсе. Мне очень понравился. Еще слушал Крейга Дэвида и Соланж. Но мне, в общем, всегда сложно было выделить для себя каких-то исполнителей, мне в жизни всего несколько музыкантов заходили, их можно пересчитать по пальцам. Все остальное я просто слушаю, но чего-то нового я в них не слышу. Давно не было такого, чтобы прям зацепило.

Оля: А вот это как раз каждый ищет. Чтобы услышать что-то — и "вау"! Конечно, и нам самим хочется такую музыку создавать.

Что такого из последнего вы услышали, чтобы прям "вау"?

Оля: Я заново открыла для себя Фрэнка Оушена и его альбом Blonde. Когда он вышел в 2016 году, я прослушала его раза три и не поняла. Спустя два года я переслушала и влюбилась в каждую ноту и слово. 

Саша: А у меня это Son Lux. Меня поразило, как они совместили классическое звучание инструментов, электронику и элементы хип-хопа. Я всегда хотел что-то такое услышать, но то, что попадалось, мне не особо нравилось: либо какой-то хаус со скрипками, либо еще какая-то неумелая фигня.

Когда вы рассказывали о названии группы, то говорили, что выбрали звук [о] в том числе и из-за его универсальности. Какие еще звуки любите?

Саша: Среди моих любимых — шум моря. Это вполне естественно, ведь я родился в Южном и вырос на море. И в принципе звуки природы, в лесу например.

Оля: Я люблю звук человеческого смеха. И когда кот мурлычет. У меня есть две кошки — Матча и Масала.

Что делает вас счастливыми?

Оля: Честные отношения с самой собой. Когда я могу к себе прислушиваться и быть себе добрым родителем и лучшим другом. Когда я смогу жить, соединяясь сердцем со всем светлым и добрым, что есть на Земле, я буду счастлива. Счастье — внутри. В отношении с собой и высшими инстанциями.

Саша: Хорошо проведенное время с друзьями и близкими. Вот в этом мое счастье.  

 

Смотрите также: Air: Слушайте новый альбом группы Dakh Daughters.

Оставьте комментарий

Больше