Результат голосования

Music Vote

Music Vote
21% Music Vote
Music Vote
21% Music Vote
Music Vote
21% Music Vote
Music Vote
19% Music Vote
Music Vote
19% Music Vote

С момента выхода нового альбома канадцев Arcade Fire музыкальные издания неустанно публикуют объемные тексты о том, что группа вот-вот официально станет великой и уже успела забронировать себе место в музыкальной истории где-то между Дэвидом Боуи и The Сure. Buro 24/7 Украина вспомнил еще 4 молодых героев инди-сцены, которым настойчиво прочат величие на протяжении последних нескольких лет, и предлагает вам вместе с нами выбрать того, кто этого звания заслуживает больше других.

Arcade Fire

Дэвид Боуи на подпевках. Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem, ключевой группы для инди-звука нулевых, в продюсерах. Нелегальные граффити как промоинструмент. Специальное 30-минутное шоу, посвященное грядущей пластинке, на крупнейшем американском телеканале. Arcade Fire не привыкать к окружающей их повышенной ажитации, но в случае со своей четвертой пластинкой канадский философический оркестр и сам подлил масла в огонь, как будто нарочно посылая сигналы: после того как их взяли в телевизор, дали "Грэмми" и признали первыми среди равных, следующий шаг - только в большую историю, туда, где фамилия того же Боуи ставится с твоей через запятую, а не через сочинительный союз. Собственно, они и шагнули.

 

These New Puritans

Сегодняшние These New Puritans - это не большая группа, отвлекшаяся на эксперименты, а скорее экспериментальный ансамбль, некогда писавший песни под гитару. Трое англичан, которые начинали пять лет назад с угловатого электронного пост-панка и даже недолго считались новой большой британской рок-группой, но свернули с главной дороги на нехоженые тропки раньше, чем это обычно принято делать, записали образцовую пластинку эстетской оркестровой поп-музыки, значимость которой еще предстоит оценить. Их последнему альбому Field of Reeds удивительным образом удается, замахнувшись на очень амбициозную затею (вполне уместно трактовать этот альбом как попытку превратить в песни современную академическую музыку - все композиции альбома лидер TNP Джек Барнетт изначально сочинил как партитуры), получить результат, который не давит собственной интеллектуальной мощью, а очаровывает своей грациозной красотой.

 

Фрэнк Оушен

Всего за год Фрэнк Оушен прошел путь от теневого участника группировки Odd Future до главного мужского голоса Америки. Уже к концу 2012 года дебютная пластинка Фрэнка Channel Orange была объявлена шедевром нового R'n'B, а сам Фрэнк - главным темнокожим гомосексуалистом планеты. Впрочем, этой музыке не нужны дополнительные внешние эффекты. Хрупкий романтик, в голосе которого одновременно слышны упоение и горечь, и неплохой поэт, 24-летний калифорнийский парень, в юности зарабатывавший себе на студийную практику мытьем машин и выгуливанием собак, опрокинул традиционные хип-хоповые категории типа счастья, славы, богатства и наркотиков в не менее традиционную сердечную меланхолию соула и записал грандиозный альбом о том, как люди сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть. Попутно Оушен окончательно легитимизировал жанр нового R'n'B, склонив к нему аудиторию "Грэмми".

 

Анна Кальви

Будучи образцовой femme fatale, Анна Кальви не стесняется ни театральной патетики, ни экзальтированного хайпа по поводу своей персоны, ни клише "девушка с гитарой". Кальви мастерски играет на инструменте, но напоминает не о стервозной девичьей альтернативе, а о материях более утонченных: траурно-торжественных блюзах Ника Кейва, кабаре-декадансе Эдит Пиаф, благородной кручине Пи Джей Харви - только при условии, что та брала бы уроки вокала у Марии Каллас. Она не боится начинать альбом со списанных у Морриконе инструменталов, уходить в неочевидные минутные соло и пользоваться приемами дешевых романсов, превращая очень тихие начала в очень громкие финалы; продюсерская дерзость и умение писать песни у девушки тоже в наличии.

 

Arctic Monkeys

Группа Arctic Monkeys, эти юнцы, шпана, выскочки, вообще-то уже семь лет как на виду, на обложках и во главе хит-парадов. Для большой группы это, конечно, не срок. Для типичных выдвиженцев реаниматорского рока нулевых - наоборот. С выходом AM Arctic Monkeys окончательно переходят из второй категории в первую. На смену классическим брит-поп-мотивам и расхлябанным гитарам пришли хлесткие продуманные мелодии и точеные гитарные рифы, которым позавидовали бы даже The White Stripes в свои лучшие годы. Кумиры инди-кидов прошлого десятилетия гордо отреклись от своего прежнего звания, бросившись играть безапелляционный гитарный рок в самом каноническом его виде. Как Тарантино заигрывает с киноклише, Arctic Monkeys смогли с умом выстроить свое новое звучание, основываясь на самых заезженных рок-штампах. И, как ни странно, в итоге это заиграло свежо и интересно, без какого-либо налета вторичности. Кажется, так вообще никто сейчас не играет, тем и привлекательны Arctic Monkeys даже самым снобистским медиа вроде Pitchfork, которые совсем не жалуют британскую музыку.