
Пантеры, герцогини и экзотика начала ХХ века: О чем узнали гости лекции "Жанна Туссан и ее бестиарий"
В исполнении Мишеля Алиага, директора по сохранению истории и наследия дома Cartier
С лекции "Жанна Туссан и ее бестиарий" Мишеля Алиага, директора по сохранению истории и наследия дома Cartier, начался второй день презентации коллекции высокого ювелирного искусства французского дома.
Лекция прошла 16 сентября в особняке Либермана и была посвящена художественному директору студии дизайна Cartier с 1933 по 1970 год, создавшей культовые дизайны знаменитых фигуративных пантер.
Туссан проработала в Cartier более сорока лет, что было исключительным событием не только из-за длительности ее карьеры. В консервативном ювелирном мире тогда практически не было женщин, тем более на ключевых позициях.

Жанна была первой женщиной-ювелиром в Cartier, и в 1930-х в Париже даже появилось выражение "в духе Туссан", le gout Toussaint. Свой талант и артистическую смелость она проявила в работе над изделиями в стиле ар-деко. Успех она закрепила в работе над новым витком развития коллекции Panthère: именно ей принадлежит идея создавать крупные выразительные драгоценности с микроскульптурами экзотического животного. Одним из первых фигуративных изделий авторства Жанны Туссан стала брошь в виде пантеры, сидящей на изумрудном кабошоне весом в 116,74 карата. Ее обладательницей стала герцогиня Виндзорская, вкусу которой пытались подражать немало женщин того времени. На волне успеха Cartier приняли немало заказов на украшения "как у герцогини".
Вкус к экзотике у Жанны проснулся до работы в Cartier и был показательным для своего времени. Путешествия в экзотические страны были самым модным развлечением начала ХХ века, на которое мог решиться не каждый. Жанна впервые поехала в Африку на сафари в 1914 году и вернулась вдохновленная красотой фауны Черного континента. В момент ее встречи с Луи Картье, внуком основателя французского дома, она охотно поделилась своим прозвищем — Пантера, и по ее заказу для нее сделали дамский несессер и портсигар с изображением пантеры.
На старте работы в Cartier она не только создавала украшения, но и была лицом дома. Сохранились архивные съемки для дамских журналов, на которых Жанна позировала в украшениях вверенного ей бренда. Она дружила с Габриель Шанель — этих женщин объединила невероятная амбициозность. Обе сделали умопомрачительные карьеры, начав с нуля и добившись успеха исключительно благодаря своей художественной и личной смелости.













Смотрите также: Как прошла вечеринка Sounds of Cartier и показ коллекции высокого ювелирного искусства.