
Эксперты назвали бренды, в сумки которых следует инвестировать
Совместный проект Clair и Rebag
Сервис по оценке стоимости сумок на вторичном рынке Clair опубликовал первый в своем роде отчет о рынке перепродажи аксессуаров люксовых брендов. В нем приводится рейтинг инвестиционных рисков при покупке сумок, кошельков и прочих кожаных изделий. Его составили на основе данных клиентов ресейл-платформы Rebag, собранных экспертами приложения за 2019–2020 годы.
Лидируют в списке Hermès, Chanel и Louis Vuitton, что неудивительно, учитывая историю этих Домов моды. Так, за сумки Hermès на вторичном рынке в среднем дают 80% от их начальной стоимости, а у Chanel и LV этот показатель составляет 63%.
Эксперты отмечают, что за последнее время заметно поднялись в рейтинге Dior и Bottega Veneta, во многом благодаря новым коллекциям. В 2018 году креативным директором Bottega Veneta стал Дэниел Ли, который сделал ставку именно на аксессуары бренда. Сумки его дизайна качественны и минималистичны, благодаря чему легко смогли заполнить пустующую нишу после ухода Фиби Файло из Celine. Тем временем спрос на Dior увеличился с 2018 года, когда бренд перевыпустил Saddle Bag и представил новые модели, вроде Book Tote.
Небольшими рисками обладают также сумки Saint Laurent, Gucci, Celine, Balenciaga, Chloe, Fendi, Givenchy и Prada, а в зоне высоких рисков — Valentino и, несмотря на рост в цене, Bottega Veneta.

Clair также представили сравнительный график, на котором показано, какова ценность тех или иных кожаных аксессуаров. Согласно ему, самыми привлекательными для инвестиций являются брелоки для ключей (119%) и бумажники (109%). От них не сильно отстают такие категории, как держатели карт (96%) и клатчи (87%). Наименее привлекательны с точки зрения инвестиций кошельки, ремни и солнцезащитные очки.

Основатель Rebag Чарльз Горра утверждает, что картина ресейла постоянно меняется, а исследование Clair поможет отслеживать тенденции, делиться ими и предоставлять клиентам актуальную информацию, чтобы они могли взвешенно распорядиться своими финансами.
Читайте также: The New York Times назвали кожу из мицелия грибов важным трендом осени.