Поиск

Модные бренды будут платить за то, чтобы вы носили старую одежду

Модные бренды будут платить за то, чтобы вы носили старую одежду

Все ради экологии

Текст: Buro 24/7

Мода будущего

Бизнес-модель модных брендов долгое время была построена на том, чтобы убедить покупателей постоянно обновлять свой гардероб. Теперь же они стремятся заставить их носить то, что уже висит в шкафу. А некоторые даже заплатят за это, сообщает Fast Company.

Например, американский бренд Aday нашел 600 добровольцев, которые провели новогоднюю ночь в одежде, которая у них уже была, не покупая ни единой новой вещи. Бренд заплатил им от $25 до $75 (в зависимости от того, насколько старую одежду они выбрали). Чтобы получить подарочную карту номиналом в $100, достаточно носить одно и то же платье или рубашку 100 дней подряд.

“Мы хотели показать, что любимую одежду можно носить самыми разными способами. Вам необязательно иметь такое большое количество вещей", — говорит Бренна Дэвис, глава отдела маркетинга Aday.

Каждый год модная индустрия производит 10% от всех выбросов углерода, поглощая 93 миллиарда кубометров воды и выбрасывая в океан полмиллиона тонн пластиковых микроволокон. Ежегодно производится более 100 миллиардов вещей — всего для восьми миллиардов человек.

По словам экспертов, переработанные ткани не решат проблему. Главная угроза для экологии лежит в перепотреблении.

"Конечно, мы за переработанные и натуральные материалы, — говорит Мак Бишоп, основатель Wool & Prince. Его бренд предложил покупателям ограничить свой гардероб до семи вещей из базовой коллекции: в случае успешного выполнения условия за купленные вещи возвращают деньги. — Но самая важная проблема — сокращение потребления — не решается".

В основе бренда — изделия из шерсти. Этот материал обладает естественными антимикробными свойствами и устойчив к пятнам, поэтому его не нужно стирать часто. Дизайнеры специально добавили нейлон в состав ткани, потому что он продлевает жизнь вещи. Сейчас они подумывают заменить нейлон коноплей, потому что она разлагается естественным путем.

Модные бренды будут платить за то, чтобы вы носили старую одежду (фото 1)
@aday

Продавать меньше вещей высшего качества — не самая лучшая идея с точки зрения капитализма. Но есть исключения. Журналистка Элизабет Сагран приводит в пример бренд Patagonia, который работает именно таким образом: создает устойчивую одежду и предоставляет услуги ремонта. Похожая система работает и у люксовых брендов, которые выпускают дорогую одежду высокого качества.

Бренды вроде Wool & Prince стремятся вытеснить масс-маркет и занять нишу недорогих, но ответственных брендов. Их средний ценник — до $150.

"Думаю, мы все понимаем, что быстрая мода не будет существовать вечно, и бренды должны начать думать о других способах структурирования модной компании", — говорит представительница Aday.

Cмотрите также: Безотходное производство: Balenciaga выпустили капсулу из обрезков архивных вещей.