
Модные бренды будут платить за то, чтобы вы носили старую одежду
Все ради экологии
Бизнес-модель модных брендов долгое время была построена на том, чтобы убедить покупателей постоянно обновлять свой гардероб. Теперь же они стремятся заставить их носить то, что уже висит в шкафу. А некоторые даже заплатят за это, сообщает Fast Company.
Например, американский бренд Aday нашел 600 добровольцев, которые провели новогоднюю ночь в одежде, которая у них уже была, не покупая ни единой новой вещи. Бренд заплатил им от $25 до $75 (в зависимости от того, насколько старую одежду они выбрали). Чтобы получить подарочную карту номиналом в $100, достаточно носить одно и то же платье или рубашку 100 дней подряд.
“Мы хотели показать, что любимую одежду можно носить самыми разными способами. Вам необязательно иметь такое большое количество вещей", — говорит Бренна Дэвис, глава отдела маркетинга Aday.
Каждый год модная индустрия производит 10% от всех выбросов углерода, поглощая 93 миллиарда кубометров воды и выбрасывая в океан полмиллиона тонн пластиковых микроволокон. Ежегодно производится более 100 миллиардов вещей — всего для восьми миллиардов человек.
По словам экспертов, переработанные ткани не решат проблему. Главная угроза для экологии лежит в перепотреблении.
"Конечно, мы за переработанные и натуральные материалы, — говорит Мак Бишоп, основатель Wool & Prince. Его бренд предложил покупателям ограничить свой гардероб до семи вещей из базовой коллекции: в случае успешного выполнения условия за купленные вещи возвращают деньги. — Но самая важная проблема — сокращение потребления — не решается".
В основе бренда — изделия из шерсти. Этот материал обладает естественными антимикробными свойствами и устойчив к пятнам, поэтому его не нужно стирать часто. Дизайнеры специально добавили нейлон в состав ткани, потому что он продлевает жизнь вещи. Сейчас они подумывают заменить нейлон коноплей, потому что она разлагается естественным путем.

Продавать меньше вещей высшего качества — не самая лучшая идея с точки зрения капитализма. Но есть исключения. Журналистка Элизабет Сагран приводит в пример бренд Patagonia, который работает именно таким образом: создает устойчивую одежду и предоставляет услуги ремонта. Похожая система работает и у люксовых брендов, которые выпускают дорогую одежду высокого качества.
Бренды вроде Wool & Prince стремятся вытеснить масс-маркет и занять нишу недорогих, но ответственных брендов. Их средний ценник — до $150.
"Думаю, мы все понимаем, что быстрая мода не будет существовать вечно, и бренды должны начать думать о других способах структурирования модной компании", — говорит представительница Aday.
Cмотрите также: Безотходное производство: Balenciaga выпустили капсулу из обрезков архивных вещей.