
Елена Рева: "Женщина, которая готовит борщ, — это неправильный стереотип"
Интервью Buro 24/7
Весенне-летняя коллекция elenareva заинтриговала нас задолго до показа: за месяц до шоу Рева, известная любовью к лаконичным, чистым линиям и благородным материалам, представила первые кадры нового сезона — оказалось, что она решила делать воздушные платья из прозрачных тканей, с пышными юбками и нежными лифами, что многие из них полностью покрыты графичными иллюстрациями художника Анатолия Белова, и что главной темой сезона стала сама суть женщины и ее призвание. Тема, которая может показаться провокационной, в интерпретации Ревы обрела новое, вполне гармоничное звучание. Сегодня Елена рассказывает нам о том, почему новый сезон оказался для нее именно таким.
"Каждый сезон мы представляем коллаборации с иллюстраторами или художниками — у нас были проекты с Алиной Замановой, Олегом Тистолом, Диной Линник. Художник — это всегда отдельный странный мир, и это интересно. Когда соприкасаешься с каждым из них — это всегда что-то новое. Как будто новую книгу раскрываешь. В этот раз работали с Толиком Беловым. Я увидела его картины — и меня поразил его "нервный" штрих в графике. Мы полгода работали бок о бок — теперь уже кажется, будто у нас и раньше были какие-то проекты. Мне нравится то, что получилось в итоге. Контраст есть не только в самой коллекции, но та часть, которую Белов сделал для elenareva, еще и сильно отличается от того, что он обычно делает для себя. Получилось интересно.
В этом сезоне лицом рекламной кампании стала Юлия Лобова. Она давно живет в Париже, но был момент, когда Юля прилетала в Киев, и я предложила ей сняться в кампейне. Изначально у меня не было такой задачи, но все совпало: я предложила, а она согласилась. Юля сильная как модель — и внутренне, и внешне, поэтому она отлично тематически вписалась в пространство этой коллекции. Она очень хороший человек, удивительная девушка. Магически удивительная. Таких людей мало.
Еще одна модель, с которой мы сотрудничали в этом сезоне, — Паша Гаруля, она снялась в нашем лукбуке. Она интересная. Паша даже когда ничего не делает — все равно крутая. Это у нее внутри. Есть модели, которым надо включаться, а есть те, кто уже включены автоматически. Кроме того, ее мальчишеская стрижка помогает ей не потеряться среди длинноволосых моделей. Комбинация хулиганства с женственными формами очень хорошо работает.
Обычно у меня все заранее спланировано, и я тяжело переживаю спонтанные изменения. Человек так устроен, что ему четко нужно понимать, чего ждать завтра. Ну или через две недели. Моя личная жизнь, например, распланирована на месяц вперед. В голове должен быть порядок — если он есть, то все вокруг идет своим чередом. Правда, важно, чтобы порядок в голове был ещё и у тех, с кем ты работаешь, а не всегда так бывает.
Когда ко мне в шоу-рум приходит человек, я точно знаю, что ему нужно. Никогда не предложу то, что ему не идёт. И это важно — четко осознавать, для кого ты делаешь моду. Понимать, кто это будет носить, ощущать целевую аудиторию.
Эта коллекция — однозначно романтическая история. Она для тех, кто ищет романтики, сексуальности, наполненности, легкости. Для людей с внутренней силой, с внутренним стержнем,четким пониманием, куда двигаться.
В этом сезоне я использовала больше лёгких тканей, чем когда-либо. Хотелось воздушности, прозрачности. Но прозрачности на грани с интеллектом. Это не та показная сексуальность, когда все на виду. Это скорее интеллектуальная сексуальность.
Я хотела через визуальную картинку показать, что женщина должна быть лёгкой и понятной в первую очередь для самой себя. Тогда у неё все прекрасно сложится в жизни. Размышляла о женском начале, об истинном предназначении, о том, чем женщина дышит, чем живёт, какой должна быть и так далее. Тематически захотелось передать это через отсылки к природе — так и родилась идея леса.
Моя подруга говорит, что настоящая женщина должна уметь приготовить борщ и красиво из него выпрыгнуть. Но я думаю, что женщина, которая готовит борщ, — это неправильный стереотип. Женщина должна любить себя. Нужно правильно расставить приоритеты, чтобы быть счастливой. Если она хочет семью, нужно сделать так, чтобы она была. Но мечтать о семье и мучиться от того, что мешает работа, — это неправильно. Значит, она включает не те ресурсы. Ну а если же она прекрасно чувствует себя независимой и самодостаточной — то почему бы нет? Важно ощущать себя на своем месте, чем бы ты ни занимался. Будь ты в моде, искусстве, архитектуре — дело в органичности. Это я и подразумевала под истинным женским предназначением".
Новый взгляд: Весенняя коллекция Przhonskaya.