
Что Кристофер Бейли сделал для Burberry
Дизайнер нашего времени
31 октября креативный директор Burberry Кристофер Бейли заявил о том, что покинет свой пост 31 марта 2018 года. Его уход можно назвать концом целой эпохи — Бейли работал в составе бренда в течение 17 лет.
С 4 июля 2017 года Кристофер оставил должность исполнительного директора компании, чтобы сосредоточиться на творчестве. На этот пост Burberry назначили Марко Гобетти — бывшего генерального директора Céline. О причине ухода и дальнейших своих планах Бейли не сообщил.
Мы решили вспомнить, что успел дизайнер сделать для Burberry за свою карьеру:
Вернул Burberry в Лондон
Не многие помнят, но до 2009 года шоу Burberry проходили в Милане. Бейли перенес все показы женских коллекций и главный офис на родину бренда — в Лондон. С июня 2013 года все мужские шоу также начали представлять в рамках лондонской недели моды.
Делал звездные рекламные кампании
Бейли работал только с лучшими талантами Великобритании. Рекламные кампании для бренда снимал Марио Тестино, а в качестве моделей выступали актеры Эдди Редмэйн, Эмма Уотсон, Фелисити Джонс, Сиенна Миллер, Лили Джеймс, певец Элтон Джон, I Blame Coco, супермодель Кара Делевинь и многие другие. В 2012 году Бейли пригласил для съемок рекламы исторического бренда 10-летнего мальчишку — Ромео Бекхэма (сына Дэвида и Виктории Бекхэм). На тот момент это было свежим и очень необычным решением.
Продвигал моделей
Кара Делевинь, Джордан Данн, Сьюки Уотерхаус и Лили Дональдсон — модели, которые, по сути, обязаны Кристоферу Бейли своей карьерой. Дизайнер был первым, кто пригласил к сотрудничеству начинающих девушек. К примеру, Делевинь в 2012 году стала лицом косметического бренда Burberry Beauty, а затем снялась в рекламной кампании коллекции весна/лето вместе с актёром Эдди Редмэйном.
Связал музыку и моду
Никаких саундтреков. Бейли очень любит музыку, поэтому большинство показов он превращал в симбиоз моды и акустического концерта. Показы озвучивали вживую оркестр Брайана Ферри, Патрик Вулф, Джек Беван (барабанщик группы Foals), Бенджамин Клементайн, Джордж Барнетт, Том Оделл, Палома Фейт и многие другие. Те, кто успел побывать на этих показах, пережили настоящий катарсис.
Ввел систему see now, buy now
Бейли был одним из первых, кто поддержал это нововведение. В феврале 2016 года Бейли заявил: отныне у Burberry не будет отдельных мужских и женских показов, дом будет устраивать по два смешанных шоу в год. Кроме этого, коллекции станут "внесезонными" — вместо привычных весна/лето и осень/зима теперь будут февральская и сентябрьская коллекции. В сентябре 2016-го коллекцию, показанную на подиуме, можно было купить сразу после шоу как в онлайн-, так и в офлайн-бутиках. Через полгода система see now, buy now увеличила прибыль с продаж Burberry на 19 %.
Усовершенствовал флагманский магазин
121 Риджент-стрит — это адрес флагманского магазина Burberry в Лондоне. В 2012 году Бейли предложил его модернизировать. Так, после капитального ремонта здесь открылся самый большой магазин бренда, площадью в 4000 метров квадратных. На стенах появились интерактивные зеркала и гигантские плазменные экраны.
Начал использовать современные технологии
В 2010 году Бейли стал первым дизайнером, кто предложил транслировать показ онлайн. Тогда люди по всему миру впервые увидели шоу в формате 3D. Помимо основного сайта бренда, который переведен на 11 языков, Burberry развивают и другие проекты в интернете. Например, Art of Trench — галерея стритстайл-фотографии, посвященная легендарному тренчу. Также Burberry собираются добавить функцию виртуальной реальности в свое приложение для смартфонов.
Открыл Maker’s House
В сентябре 2016-го Burberry открыли новое пространство в Сохо — Maker's House. Название локации происходит от слова makers — ремесленники, которые работают с керамикой, кожей, тканями, деревом и драгоценными материалами. Это пространство Burberry используют для сезонных шоу, временных экспозиций, а также как показательный цех по производству одежды Burberry, куда может прийти любой желающий.
К примеру, в феврале 2016-го здесь показывали ретроспективную выставку работ Генри Мура — любимого скульптора и художника Кристофера Бейли. В рамках экспозиции один из залов посвятили серии кейпов Burberry, созданных вручную.
Основал Burberry Foundation
В 2008 году Кристофер Бейли совместно с бывшим генеральным директором Burberry Анджелой Арендтс (сейчас старший вице-президент Apple) основали благотворительный фонд Burberry. Фонд поддерживает инициативы молодых дизайнеров и спонсирует их профессиональное развитие, создает инновационные образовательные программы и полезные сотрудничества.
Из последнего — 17 октября фонд Burberry подписал 5-летний контракт с лондонской компанией аксессуаров Elvis & Kresse, которая известна своими аксессуарами из переработанных материалов (к примеру, ремнями из бывших коробок для обуви и сумками из парашютного шелка). Burberry планируют отдать более 120 тонн остатков разной кожи со своих фабрик, а компания Elvis & Kresse превратит "обрезки" в товары для дома и аксессуары. Половину вырученных с продаж денег перечислят на развитие благотворительных проектов, связанных с экологически чистым производством.
Сотрудничал с другими
С 2005 года Burberry сотрудничают с сайтом Net-a-Porter. Для них Бейли ежегодно создавал капсульные коллекции. В июне 2017-го Кристофер сделал совместную коллекцию с русским дизайнером Гошей Рубчинским.
Читайте также: Почему все так носятся с Вирджилом Абло?