Поиск

Искусство, танец, кино: Чем вдохновлялась Коко Шанель

Искусство, танец, кино: Чем вдохновлялась Коко Шанель

Краткий гид

Текст: Buro 24/7

И как изменила культуру ХХ века

19 августа родилась Габриэль Шанель — пожалуй, одна из главных дизайнеров всех времен. Вспоминаем, как она повлияла на культуру ХХ века.

Искусство

Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Жан Кокто были друзьями Шанель. Французский писатель и дипломат Поль Моран назвал ее “ангелом-истребителем стиля 19 века”: ее квартира на рю Камбон, 31, была художественным салоном, где собирались главные авангардисты Парижа.

Искусство, танец, кино: Чем вдохновлялась Коко Шанель (фото 1)

Шанель говорила на одном с художниками языке — языке революции. Художественные принципы искусства начала ХХ века проглядываются в коллекциях Chanel: жакет напоминал фрагмент кубистической картины, а простота маленького черного платья отсылала к чистоте стиля ар-деко. Свобода движений, достигнутая с помощью трикотажа, перекликалась с идеями танцовщицы Айседоры Дункан.

Танец

Основательница модного дома брала уроки современного балета у Айседоры Дункан и вдохновлялась “Русскими сезонами” Сергея Дягилева, для которого впоследствии создавала костюмы.

Искусство, танец, кино: Чем вдохновлялась Коко Шанель (фото 2)
Искусство, танец, кино: Чем вдохновлялась Коко Шанель (фото 3)

Благодаря Коко в 1924 году танцоры впервые вышли на сцену в трико без усложняющих движения многослойных юбок. Двухминутный ролик рассказывает об истории ее отношений с хореографией.

Кино

“Сегодня мода может быть представлена именно через кино", — сказала Коко в 1931 году, предсказывая возможности распространения фильмов на широкую аудиторию. Ее первая работа на экране — костюмы Глории Свенсон в фильме “Сегодня ночью или никогда” 1931 года. В декорациях появляется и аромат Chanel N°5 — таким образом Коко хотела передать портрет современной женщины.

Парижская элегантность Chanel была слишком простой для Голливуда. Отказываясь идти на компромисс, Коко прекратила сотрудничество с западными киностудиями. После этого Шанель работала с французскими режиссерами: одевала Марселя Карне в "Набережной туманов" (1938), Жана Ренуара в "Марсельезе" (1938), а также актрис в фильмах "Человек-зверь" (1938) и "Правила игры" (1939).

Гардероб Chanel можно увидеть и в фильмах новой французской волны. Актриса Жанна Моро, близкая подруга Коко, выбирала ее наряды для ролей в фильмах “Влюбленные” (1958), “Лифт на виселицу” (1958) и “Любовные связи” (1960). Именно Коко придумала псевдоним Анне Карина, музе Жан-Люка Годара (настоящее имя актрисы — Ханна Карин Бларке Байер).

Искусство, танец, кино: Чем вдохновлялась Коко Шанель (фото 4)
Искусство, танец, кино: Чем вдохновлялась Коко Шанель (фото 5)

"Шанель научила меня всему, но никогда не давала мне советов. Шанель отличается от других дизайнеров одежды. Это элегантность, которая радует ум даже больше, чем глаза", — говорила Роми Шнайдер. Актриса носит твидовые костюмы, нити жемчуга, классическую стеганую сумку и двухцветные туфли в фильме “Боккаччо-70”.

Одна из главных работ Шанель в кино — кутюрные наряды в фильме Алена Рене “В прошлом году в Мариенбаде” (1961). На момент работы Коко было 77 лет, и на экране она повторила гардероб своей молодости: маленькие черные платья в духе 1920-х годов, летящие юбки в сочетании со строгими костюмами.

Смотрите также: София Коппола сняла мини-сериал для Chanel.

Больше