
Коды модного дома Dior
Расследование Buro 24/7
Пышные юбки
В 1947 году, когда Европа еще толком не оправилась от войны, Кристиан Диор представил свою первую коллекцию. Придуманный им тогда силуэт разительно отличался от образа серой, изможденной, возмужавшей женщины, которой пришлось стать сильной, чтобы выжить. Дизайнер хотел, чтобы женщины в послевоенной Европе "снова выглядели красивыми", и случайно совершил революцию. В своих платьях он подчеркнул талию, расширил юбку, добавил корсет и широкополую шляпу. Его женщины стали похожи на цветы, вновь стали слабым полом, нежным и хрупким, — Диор получил мировое признание, а сам образ критики прозвали нью-луком. Именно он и стал главной осью, вокруг которой много лет строилось все наследие дома Dior.
При этом фирменным акцентом стиля считается длинная пышная юбка в пол, собранная на талии и с кринолинами на бедрах. Иногда на такие юбки у кутюрье уходило более 40 метров ткани, а весили они по несколько килограммов. Некоторые коллеги посмеивались над ним, Коко Шанель и вовсе говорила, что "Диор не одевает женщин, а набивает". Тем не менее такие юбки, особенно в сочетании с туфлями на каблуке и облегающими декольтированными топами, очень нравились женщинам в 50-е — и нравятся им сегодня.
Источник:http://www.buro247.ua/fashion/encyclopedia/dior-codes.html
Барный жакет
Одно из главных изобретений Кристиана Диора — знаменитый облегающий барный пиджак из атласа или шелковой ткани, с баской и атласными пуговицами. Диор считал, что такой жакет необходим каждой даме, посещающей коктейльные вечеринки в барах, поэтому так его и назвал. Носить его стоило с узкими брюками, фирменной юбкой-карандаш или пышной юбкой миди.
Карманы на платьях и юбках
Одна из гениальных задумок мэтра — спрятать в складках пышной юбки неприметные, но очень удобные карманы. Кто же не любит карманы? В 50-х это смотрелось провокационно, а сегодня это узнаваемая деталь диоровских платьев.
Широкополая шляпа
Один из важных элементов нью-лука, изысканный аксессуар, который вмиг превращает любую девушку в образец женственности. Такие шляпы пришлись по душе и Марку Боану, и Джону Гальяно, так что дизайнеры не раз воспроизводили их в своих коллекциях для Dior.
Платье без бретелей
Женственное, архитектурное платье с пышной юбкой и без бретелей было одним из коронных дизайнов Диора. Такие же платья вернулись на красные дорожки при помощи Рафа Симонса: он часто шил их для своей любимицы Дженнифер Лоуренс и еще одной музы — Марион Котийяр.
Красный цвет
Диор обожал красный цвет: "Элегантность должна бросаться в глаза!" — говорил кутюрье. Поэтому в работе над вечерними платьями он часто останавливал свой выбор именно на красном — так не раз делали и его последователи. Взгляните хотя бы на последнюю кутюрную коллекцию Рафа Симонса для Dior: среди приглушенных тонов один из образов внезапно вспыхивает алым и сразу же приковывает к себе все внимание зала.
Смотрите также: Коды бренда Poustovit.