
Чему нас научил Пьер Карден?
Расследование BURO.
Ученик Кристиана Диора, близкий друг Жана Кокто, страстный поклонник Майи Плисецкой и главный авангардист французской моды, Пьер Карден открыл миру глаза на многие вещи. Он придумал цветные колготы, пиджаки без воротников, высокие сапоги и мини-сарафаны. Он первым понял потенциал Азии и представил коллекцию в Пекине. Первым задумался о том, что мужчины тоже хотят быть модными.
Делимся советами Кардена:
Мода должна идти в массы
Ученик Диора, Скиапарелли и Пакен первым провел показ прет-а-порте в универмаге Printemps в 1959 году. Там же он начал свою коллекцию продавать, снизив цены так, чтобы купить дизайнерские вещи могли не только богачи и аристократы, но и обычные люди. За это профсоюз высокой моды исключил Пьера из своих рядов, ведь он "обесчестил" профессию. Тем не менее, спустя пять лет Карден не только вернулся в профсоюз, но и стал его председателем.
Мужчины тоже хотят красиво одеваться
В 1960-м году дизайнер решился пойти дальше и создал первую в истории мужскую коллекцию одежды. До этого мода считалась искусством исключительно дамским. Сразу же после показа его постоянными клиентами стали парни из "Битлз", они и принесли популярность карденовским узким брюкам на пуговицах и пиджакам без воротника.
Коммерция важна
По легенде, Диор напутствовал начинающего модельера словами "Пьер, продавайте дорого — талант должен быть оплачен". Судя по всему, Пьер прислушался к его словам. Коллекции, выставленные в Printemps, приносили модельеру постоянный доход, но он также занимался дизайном автомобилей, самолетов, формы для авиалиний, а с 1960 года стал продавать лицензии на производство товаров под своим именем.
Теперь в его распоряжении более 600 лицензий в 140 странах мира. Под маркой Pierre Cardin в свое время выходило все — от зажигалок до рыбных консервов, а модную империю француза оценивают в 200 миллионов долларов.
Душа должна отдыхать
Карден был известным филантропом, страстным приверженцем театра и архитектуры.
"Когда мне было шестнадцать лет, я очень хотел быть артистом, но судьба распорядилась иначе, — рассказывал Карден. — После войны я стал учиться на портного, но все так же любил танец и театр". Когда Жан Кокто предложил Кардену разработать костюмы и декорации для фильма "Красавица и чудовище", молодой дизайнер с энтузиазмом взялся за работу.
Вскоре он познакомился с балериной Майей Плисецкой: "Я увидел ее в "Кармен", влюбился с первого взгляда, и мы стали дружить". С тех пор он шил костюмы ко всем ее постановкам, а также различные вечерние платья и повседневные ансамбли, которые он всегда преподносил артистке в подарок.
Его увлечение театром выражалось и в более очевидной форме: в 1970 году Карден купил парижский театральный комплекс Café des Ambassadeurs, переименовал его в свою честь — Espace Pierre Cardin. До сих пор его предоставляют для выступлений как именитых, так и начинающих талантливых артистов.
Кроме того, Карден владеет сетью ресторанов Maxim и коллекционирует архитектурные шедевры Франции, в том числе, знаменитый Bubble Palace, в котором Раф Симонс проводил показ круизной коллекции, и средневековый замок Лакост, где когда-то жил Маркиз де Сад. В этом же доме часто останавливается дизайнер Симон-Порт Жакмюс.
Смотрите также: