
Откуда взялся Энтони Ваккарелло?
Расследование Buro 24/7
Энтони — новый феномен мира моды, молодой и талантливый парень, который за 10 лет прошел путь от студента фэшн-школы до руководителя одного из самых знаменитых французских модных домов.
Итальянец по происхождению, он родился в Брюсселе в сентябре 1982 года. В юношестве Ваккарелло изучал скульптуру и вскоре заинтересовался дизайном одежды. Будучи поклонником "Антверпенской шестерки", парень решил учиться фэшн-дизайну в Бельгии и поступил в одну из самых престижных местных школ — La Cambre.
В 2006 Энтони выпустился с отличием, а его дипломная коллекция, вдохновленная легендарной порнозвездой Чиччолиной, заняла первое место на ежегодном фестивале Hyères International Festival of Fashion and Photography.
На том самом фестивале молодого дизайнера заметил Карл Лагерфельд. Карл пригласил парня на работу, и следующие два года Энтони работал дизайнером меховой линии Fendi.
В январе 2009 Ваккарелло представил первую коллекцию собственного одноименного бренда. Презентация проходила в парижском бутике Maria Luisa. Коллекция, хоть и очень маленькая, была отлично принята публикой. В числе поклонников молодого дизайнера была, например, модель Лу Дуайон — впоследствии она стала лицом той самой коллекции сезона осень/зима — 2016.
Критики полюбили Ваккарелло за минимализм, современность и эротичность его коллекций — в пору, когда модная индустрия пересматривает понятие женственности и делает девушек то отрешенными ледяными королевами, то ультрарасслабленными красотками, которым плевать, что о них подумают, Энтони не побоялся стать на путь Джанни Версаче и сделать героиню своих коллекций роковой искусительницей.
Долго ждать результатов не пришлось: уже в 2011-м Ваккарелло получил приз ANDAM (Association Nationale pour le Developpement des Arts de la Mode) — французский эквивалент награды, вручаемой Советом модных дизайнеров Америки (CFDA). После этого на молодого дизайнера посыпались предложения о сотрудничестве: в 2011 году Энтони разрабатывает специальную линию для известного французского онлайн-ритейлера La Redoute, в следующем — представляет коллекцию обуви в рамках коллаборации с Guiseppe Zanotti, а в 2014-м на него обращает внимание Донателла Версаче.
К тому моменту глава Versace уже несколько лет следила за сексуальными женственными коллекциями Энтони и наконец решила предложить ему коллаборацию: Ваккарелло должен был создать сезонную коллекцию для второй линии дома Versace — Versus.
Результаты сотрудничества настолько впечатлили Донателлу, что та назначила Энтони на пост креативного дизайнера линии.
На своем посту Ваккарелло успел показать три сезонные коллекции, но спустя всего год работы поползли слухи о том, что дизайнер собрался уходить — якобы его не устраивают условия работы. В то же время инсайдеры индустрии заговорили о возможном переходе на пост креативного директора Saint Laurent. Признаться честно, поверить в это было поначалу сложно, но факт остается фактом: 4 апреля 2016 руководство Kering сообщило, что отныне Ваккарелло будет руководить маркой. С чем его и поздравляем!
Читайте также: Бушра Джаррар — новый креативный директор Lanvin.