1. Целеустремленность
Жескьер родился в 1971 году в маленьком французском городке и уже подростком знал, чем хочет заниматься. Родители полностью его поддерживали, и в 14 лет Николя стажировался на летних каникулах у agnès b, а по окончании школы предпочел образованию практику и устроился ассистентом в ателье Жан-Поля Готье. "Мне было 18, когда я устроился к нему на работу, — вспоминал Николя в интервью, которое дал Тому Форду для журнала Interview. — Ничего такого — просто ассистент, который готовил кофе и бегал к принтеру. У меня ведь нет никакого специального образования по кройке или истории моды. Так что можно сказать, что студия Готье стала для меня главной школой".
В 1995 он устроился в Balenciaga — там он шил одежду по лицензии для японского рынка. В 1997 году его имя прогремело: 26-летнего Николя назначили креативным директором Balenciaga на замену Джозефусу Тимистеру, выпустившему провальную коллекцию. За следующие 15 лет Жескьер возродил Balenciaga почти из пепла.
2. Особое мнение
Наследие Кристобаля Баленсиаги (как и кого-либо другого) никогда не было для Жескьера главным ориентиром. За время работы в Balenciaga он создал неимоверное количество вещей, которые сам называл "музейными", потому что представить их в реальной жизни было невозможно. Тем не менее большинство из них стали культовыми: металлические леггинсы, юбки и сандалии-гладиаторы, туфли из "Лего" и многое другое.





- 01
- .
- 05
3. Откровенность
Договор Жескьера с Balenciaga предусматривал, что дизайнер должен воздерживаться от высказываний, которые могли бы навредить имиджу бренда. Тем не менее в интервью журналу System Жескьер не удержался и рассказал, почему ушел из компании: "Я начал чувствовать себя как выжатый лимон, будто они хотели украсть мою индивидуальность, уравнять все в единую массу". За такие слова Balenciaga подали на Жескьера в суд, но решения по делу до сих пор нет.
4. Узнаваемость
"Первый год в Louis Vuitton он посвятил поискам своего почерка, и, хотя кажется, что в новом сезоне он ушел в совершенно другую сторону, в этих вещах по-прежнему виден Жескьер", — пишет Николь Фелпс в обзоре круизной коллекции, которую дизайнер представил в Палм-Спрингс. И это правда: два года назад Жескьер ввел в моду короткую юбку А-силуэта и аспен-шик, а на прошлой неделе показал платья в пол и кроп-топы, но при первом взгляде на любую из этих вещей становится понятно, кто их создал.




- 01
- .
- 06
Не пропустите: Инстаграм-репортаж о показе круизной коллекции Louis Vuitton