Поиск

Я и моя муза: Дизайнеры MBKFD на портретах Василины Врублевской

Я и моя муза: Дизайнеры MBKFD на портретах Василины Врублевской

Любовные письма

Текст: Buro 24/7

Фото: Фото — Василина Врублевская

Украинские дизайнеры об источниках вдохновения для своих коллекций


Лиля Литковская

(Litkovskaya)

История каждого сезона — в совпадениях, случайных ассоциациях и длительных размышлениях. Развитие этой коллекции начиналось с Жанны д'Арк, а закончилось все Марией-Антуанеттой. Сложно рассказать об этом поиске внятнее, чем на подиуме.

Героиня этой коллекции — одновременно хрупкая и стойкая, сложная и потому полная сюрпризов. Думаю, она движима своими инстинктами и природой в той степени, которая позволяет ей быть искренней и честной перед самой собой. Она готова многое рассказать, но вроде как ничего не говорит.

Мы начинали работу с секции красных вещей, много экспериментировали с узором на материале и тем, как он раскрывается на теле. Красный цвет — всегда вызов, и работа с ним здорово раскрепощает.

Моя любимая вещь — это бомбер из шелкового жаккарда и тренч с каскадом рюшей. Они о том, как утилитарные и понятные вещи получают новое прочтение и становятся вещами-трофеями.

best mbkfd designers ss17

Анна Октябрь

(Anna October)

На мудборде у меня были фотографии с летнего отдыха, Греция, фильм Summer Lovers, песни 1980-х, был бежевый цвет, много зигзагов, — они как элемент, отсылающий к советскому романтизму и продолжающий тему с цветными оторочками, тесемками, — теннис, точнее даже бадминтон. Картинки и образы отдыха на Средиземном море.

Хотелось, чтобы в рамках того же стиля и образа, который я показываю под брендом Anna October, появилось больше динамики. Чтобы это было более адекватно современному образу жизни, образу девушки, для которой я все это делаю. Даже ткани в этой коллекции намного легче, чем в предыдущих, — я по-прежнему использовала хлопки, но хлопки совершенно другие, легковесные, технологичные, сделанные в Японии. 

Я езжу в Париж и рыскаю там в поисках интересных производителей тканей, чтобы найти материалы, которые вдохновляют придумывать новое. Там-то, на одной из фабрик, я и нашла эти цветные зигзаги, которые лично меня привели просто в восторг.

Я сделала бежевое платье на одно плечо с завязкой — и с него началась вся коллекция. Сейчас я уже не могу выделить из нее что-то одно — все эти вещи для меня особенные и любимые.

best mbkfd designers ss17

Ксения Шнайдер

(Ksenia Schnaider)

Почему цветы? Все любят цветы. Мы всегда вкладывали в принт очень много смысла — в пиксельные узоры, в березовый рисунок. А тут вот решили расслабиться и просто что-то "накалякать". Обычно придумываем миллион концепций. Сейчас решили создать что-то самое простое, что не требует объяснений, оправданий, говорит само за себя. Оно есть, оно классное, и всё. Всё очевидно. Никаких вдохновений Ван Гогом.

Обычно надеть и снять платье — это целая история, целый процесс. Мне он надоел. Захотелось сделать вещи, которые легко надеваются и так же легко снимаются. Наше платье можно положить в рюкзак, достать и надеть. Все суперлегко: никаких химчисток и сложностей в уходе. Платье, которое может с тобой жить, служить тебе и вообще не напрягать. И при этом делать женственной и сексуальной. Такие же у нас и рубашки.

В коллекции все сделано из натуральных тканей: шелка, хлопка и льна. И мы решили расширять джинсовую линию. Любимая вещь среди этого всего — это, наверное, комбинезон, который продолжает крой наших джинсов. 

Если лен и помнётся, то помнётся классно. Вообще, вещь нужно сворачивать в трубочку — тогда она не мнётся. Мы так коллекции и перевозим.

Первые джинсы мы делали из винтажных материалов. Сейчас мы делаем их и из полностью нового денима, фабричного. Это уже более промышленная история. Но мы не перестали работать с апсайклом. Теперь просто решили предлагать две опции.

Принт "100 %" до этой коллекции не докочевал. Зато появились футболки с надписью Sample Not For Sale. Нам просто часто приходится отправлять вещи за границу, и для таможни на них нужно писать, что это не для продажи. Или наклейки клеить, или на бирке писать, что это семпл. Считайте, мы развили эту тему.

best mbkfd designers ss17

Виктория Баланюк

(Flow the Label)

Каждую свою коллекцию я разрабатывала вместе с сестрой — Вероникой.  Она помогала мне запускать бренд. Когда-то я ей сказала, мол, есть такая идея, приезжай ко мне. Вероника прилетела из Бельгии, год прожила здесь. Мы сделали три коллекции. Сейчас вот в онлайн-режиме всё делаем. Я всегда советуюсь, отправляю примерки, эскизы. Для меня важно её мнение.

Нам очень понравился посыл фильма "Степфордские жены", и мы решили рассказать о нем. Вообще, мы работаем в эстетике 1970-х, пропагандируем этот стиль. В этот раз хотелось какой-то лёгкости, женственности, лета, воздушности — такое было вдохновение. Фильм дал толчок и творческие возможности для полёта мысли.

Коллекция получилась скорее романтичной, но в ней все равно присутствует деним — как символ духа независимости. Мы из сезона в сезон работаем с этим материалом и думаем дальше продолжать. Уж очень он мне нравится.

Мы работаем в стиле casual, и хочется, чтобы одежда была понятной и носибельной.

Хотелось лета-лета, так что материалы были соответствующие: лен, хлопок, шелк, принтованный батист.

Мы сами разрабатывали принты — мелкие и крупные цветы, вдохновленные тем же фильмом. По этим же рисункам сделаны и вышивки.

Сложно выбрать что-то любимое в коллекции. Всегда так ужасно делать этот выбор! Но если уж приходится, то мне нравится черное платье с элементами фартука, нравится костюм, собственно, в котором я вышла на поклон [он же и на фото.  Buro 24/7]. Ещё вещи из денима. А одно мне сложно выбрать.

Что касается украшений, то мы делали их совместно с ювелиром Сергеем Жерновым. Мы рассказали ему о своих идеях, предложили посотрудничать. Поработали — и, мне кажется, неплохо получилось. Все украшения он сделал вручную и покрыл золотом. 

best mbkfd designers ss17

Яся Хоменко

(RCR Khomenko)


После презентации коллекции сразу начинаешь прикидывать, что делать в следующем сезоне, и весной я начала думать о каком-то закрытом обществе, куда бы попала героиня моих коллекций. В прошлых сезонах она путешествовала, терялась в лесу, заходила в какие-то страшные дома. Теперь я хотела, чтобы она нашла убежище. Так зародилась идея "Церкви апсайклинга". Сначала это место было только воображаемым, но теперь я придумала целый проект, который будет так называться и будет здоровой альтернативой масс-маркету.

Церковь была в основе коллекции, и, учитывая это, я решила брать силуэты из существующей одежды культа. Искала церковную одежду, изучала всякие секты, религии, их правила. Меня интересовали церковные девиации  например, когда христианство сочетается с североафриканской религией. Сект так много, что голова плавилась! Есть те, кто верят в приход инопланетян, церковь, которая поклоняется ковшику, секты, которые соединяют евреев и нацистов. Просто треш! И одежда культа у них очень нелепая, смешная. Так что наряды в коллекции получились церемониально-прихожанские. 

Моделей на моем показе не было. Я хотела, чтобы это просто были люди, которые носят мою одежду. А даже если не мою, то просто носят одежду из секонда. Мне нужно, чтобы это были живые люди, люди с какими-то увлечениями, с позицией.

Среди моделей была куратор Маша Манько, тату-мастер Ульяна Нешева. Была девочка, которую я нашла на улице,  Маша Варнавская. Её я однажды увидела у своей мастерской  и сказала: "Привет, как дела? Давай ты будешь у меня ходить?". Была ещё моя подруга Саша Серафимович. Говорю ей: "Саша, ты же идеальная сектантка с этой бритой головой". Была еще дочка моей портной. По сути, все эти люди для меня живые.

У меня нет коммуникаций с моделями. Сначала я перестала находить общее с высокими моделями, а теперь и с любыми перестала. Всё потому, что они на показах просто работают, а обычные люди  переживают. Там просто манекенщицы, а тут люди, которые это будут носить. С ними у меня есть связь. Это очень важно. Я не могу выйти, зато могут выйти люди, которые олицетворяют меня.

Открывала показ Маша Цуканова (тогда еще главный редактор Vogue UA), и получилось это совершенно случайно. Я хотела, чтобы в показе участвовали редактор Vogue Таня Соловей и фотограф Василина Врублевская. Я встретила их вместе с Машей на показе Федора Возианова и спросила, когда же их ждать на примерку. А девушки давай отнекиваться и говорят: "Пусть лучше Маша пройдется". Мы посмеялись, но я все-таки спросила у Маши. А она согласилась.

best mbkfd designers ss17

Смотрите также: Откуда вы это взяли: Bevza, Litkovskaya, Poustovit.