Поиск

“Худший год в истории”: Business of Fashion подвели модные итоги 2020-го

“Худший год в истории”: Business of Fashion подвели модные итоги 2020-го

Отчет

Текст: Buro 24/7


Определили 10 ключевых трендов 2021 года

Издание Business of Fashion представило отчет за 2020 год вместе с аналитической компанией McKinsey & Company. "Изменилось все",  такой вердикт вынесли уходящему году, который стал худшим для модного бизнеса.

Если за 2019 год прибыль компаний выросла на 4%, то в 2020-м упала на целых 90%. На восстановление уйдет несколько лет: к уровням 2019 года индустрия вернется лишь в конце 2022-го, по прогнозам экспертов.

Пандемия ускорила тенденции, актуальные еще до кризиса: переход в диджитал, устойчивость, прозрачная политика брендов. Эксперты BoF и McKinsey назвали 10 трендов, определяющих индустрию в 2021 году:

1. Жизнь с вирусом

COVID-19 повлиял на жизнь миллионов людей, нарушив при этом международную торговлю, путешествия, экономику и потребительское поведение. Чтобы справиться с неопределенностью в предстоящем году, брендам следует перестроить свои бизнес-модели: "обеспечить гибкость и более быстрый механизм принятия решений, а также сбалансировать скорость и дисциплину в стремлении к инновациям". Другими словами, научиться зарабатывать в условиях ковида.

2. Снижение спроса на моду

После самой серьезной за последние десятилетия рецессии мировая экономика частично восстановится. Но темпы экономического роста останутся замедленными по сравнению с уровнем, который был еще до пандемии.

Спрос на моду вряд ли вернется в норму из-за ограниченной покупательной способности на фоне безработицы и растущего неравенства. Компаниям следует подготовиться к этому, используя все возможности.

3. Погоня за диджиталом

Во время пандемии использование цифровых технологий резко выросло: многие бренды, наконец, вышли в онлайн (а некоторые использовали прямые трансляции, видеочаты для обслуживания клиентов и тестировали покупки прямо в социальных сетях). В интернете покупают все чаще, и бренды должны создать онлайн-опыт, который ничем не будет уступать физическому.

4. В поисках справедливости

Рабочие швейной индустрии, продавцы и другие низкооплачиваемые работники пострадали во время кризиса. Об этом стало известно и потребителям. Теперь они ждут от брендов поддержания прав человека на рабочем месте.


5. Больше никаких путешествий

Туристическая торговля серьезно пострадала в 2020 году  а для многих брендов это серьезная доля прибыли. Путешествия по-прежнему будут ограничены в 2021-м, и бренды должны завлечь местных потребителей. Это поможет оправиться от экономического ущерба и откроет новые возможности. Локальные марки могут этим воспользоваться.

6. Лучше меньше, да лучше

Ковид доказал: большое количество продуктов (и коллекций) не обязательно дает лучшие финансовые результаты. Классические механизмы капитализма больше не работают. Аналитики советуют брендам создавать меньше, но продавать товары по полной цене, без скидок. Важно ориентироваться на спрос, чтобы не сбывать товар ниже себестоимости.

7. Выживут сильнейшие (те, у кого есть инвесторы)

Неравенство есть и среди модных брендов. Во время пандемии увеличился разрыв между самыми успешными компаниями и всеми остальными. Одни бренды уже обанкротились, другие удерживаются на плаву за счет государственных субсидий или инвестиций. По мере того, как компании адаптируются к новым условиям, инвестиций будет больше. Это поможет брендам занять долю рынка, открыть новые возможности и расширять их.

8. Более глубокое партнерство

Чтобы смягчить последствия будущих кризисов, бренды должны упростить цепочки поставок и сотрудничать с меньшим количеством подрядчиков. Глубокие и длительные партнерские отношения принесут большую гарантию и гибкость.

9. Физические магазины заменит онлайн

Количество закрытых магазинов будет продолжать расти в постпандемический период. Это вынуждает бренды пересмотреть свое физическое присутствие. Учитывая необходимость перехода в онлайн, компаниям придется сделать непростой выбор.

10. Рабочая революция

Кажется, следующий год мы тоже проведем на удаленке. Компаниям стоит инвестировать в квалификацию сотрудников и поддержку талантов, привить сотрудникам чувство общей цели и принадлежности. В условиях Zoom-конференций это будет непросто.

Смотрите также:

Названы самые популярные винтажные вещи. И нет, это не сумки Dior.