
Джил Зандер: "Я не уверена, что классика может быть вне духа времени"
Интервью Wallpaper
Дизайнер Джил Зандер представила коллаборацию с японским брендом Uniqlo впервые с 2011 года. В коллекцию вошли брючные костюмы, пальто и свитеры из кашемира, платья и рубашки. Вещи созданы в лучших традициях минимализма — по словам дизайнеров, они послужат униформой в кризисные времена.
В интервью изданию Wallpaper Джил рассказала о современном дизайне и о том, почему не любит, когда ее одежду называют "классикой".
О возвращении в моду
"Я все еще чувствую потребность заниматься дизайном", — говорит Джил. Она уходила из собственного бренда Jil Sander в 2000, 2004 и 2013 годах из-за несогласия с новыми владельцами. Сейчас им управляют креативные директора Люк и Люси Мейер. В 2020-м Джил вновь запустила проект +J.

О классике
Джил предпочитает терминам "классика" и "минимализм" понятие чистоты. "Иногда так называемый классический дизайн противопоставляют быстросменяющейся моде. Я не уверена, может ли быть классицизм вне духа времени, — объясняет дизайнер. — Вот почему я предпочитаю говорить о чистоте. Я пытаюсь уловить эстетику момента, сведенную к его сути".
С этим согласны Люк и Люси Мейер, возглавляющие Jil Sander. "Мы не о минимализме, мы о чистоте", — говорили они ранее.

О том, как пандемия повлияла на коллекцию
"[Одежда] отражает общее настроение. У нас есть объем, но он подчеркивает тело. Цвета сдержанные, но с яркими цветовыми блоками. Ткани варьируются от кашемира и шерсти до высокотехнологичных смесей. Это отвечает нашей растущей потребности ценить и защищать жизнь, наслаждаться ею".
Об устойчивости
"Устойчивость — главный интерес для меня и для моих японских партнеров", — говорит Джил. Uniqlo использует только сертифицированный хлопок и наполнитель, отвечающий стандарту ответственного производства пуха (без вреда для животных).
Создание каждой ее коллекции начинается с выбора или разработки ткани. "Это помогает мне найти скульптурную форму", — объясняет дизайнер.
О пропорциях
"Мода всегда говорила о новых пропорциях, особенно если они раскрываются в трехмерном пространстве, — рассказывает Джил, вспоминая, что пандемия почти полностью перенесла моду в цифровое двухмерное пространство. — Пропорции помогают сосредоточить внимание и представить человека в слегка идеализированном виде. Четкие линии передают скульптурную легкость, но при этом заземляют человека".

О текстуре тканей
"Характерные текстуры имеют трехмерное присутствие. Они отлично подходят для скульптурного силуэта. Я всегда предпочитала ткани, которые раскрываются и движутся в пространстве. Сегодня, когда цифровая визуализация почти заменила аналоговую моду, подчеркивание пространственного качества дизайна кажется более важным, чем когда-либо".




Коллекцию Джил Зандер и Uniqlo можно посмотреть здесь.
Смотрите также:
Джил Зандер и Uniqlo показали совместную коллекцию.
Гардероб для нестабильной современности в коллекции Jil Sander.