
Лиля Литковская: "Украинские дизайнеры перестали быть локальными"
Интервью Buro 24/7
В начале августа стало известно, что следующую свою коллекцию Лиля Литковская представит в рамках новой Недели моды — Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Мы расспросили дизайнера, с чем это связано, узнали, как менялась украинская фэшн-индустрия, а также рассмотрели рекламную кампанию нового сезона.
Осенне-зимний кампейн для марки подготовила Кейт Андервуд — снимки стали третьей частью проекта #TeamLitkovskaya. Герои съемки — молодые модели, участвовавшие в осенне-зимнем дефиле марки: Катя Лашко, Кирилл Закиров, Элизабет Пенцарская, Вика Литвинова, Саша Кривошея, а также Влад Сидоренко.
— Последнее шоу стало для нас особенным переживанием — на локации паркинга, даже на бэкстейдже, чувствовалась непередаваемая энергия. Это электричество было сконцентрировано в самих бетонных лабиринтах парковки, в саундтреке к показу и в кастинге, который собрался на это шоу. Каждый из ребят вдыхал жизнь в коллекцию, по-своему раскрывал ее и наполнял каким-то особенным духом. Это предельное ощущение молодости и неиссякаемой энергии мне захотелось запечатлеть в вижуале, который мы приготовили в новом сезоне. Думаю, эта тема сработала в полный унисон с коллекцией.
— Последние пару сезонов вы не успевали с показами на UFW — почему так?
— На самом деле случилось это единожды, когда нам нужно было задержать коллекцию в Париже и подстроиться под график и планы нашего международного агента. Тогда мы все здорово перенервничали, но, к сожалению, бизнес есть бизнес и в какие-то моменты приходится рисковать и менять привычный для себя ход вещей. В итоге мы провели очень важные встречи в Париже, и шоу в Киеве, пускай с опозданием, состоялось.
— Кто из зарубежных байеров проявляет к вам самый большой интерес? Ставят ли они какие-то условия, бывают ли у них пожелания?
— Чем крупнее компания, тем специфичнее работа с ней. Многие крупные ритейлеры требуют эксклюзивные права на марку либо предъявляют специфические требования к поставкам и особые условия оплаты — тут всегда приходится искать компромиссы. Сейчас приоритетными рынками для нас являются Европа, США и Азия. А каким окажется интерес байеров, смогу сказать после sales-кампании в Париже.
— С кем вы познакомились на прошлогоднем мероприятии Buro 24/7 в Париже и помогло ли это дальше в бизнесе?
— Эта инициатива Buro 24/7 превзошла все мои ожидания. На каком-то моменте мы просто растерялись от потока общеизвестных лиц и имен и их интереса в нашу сторону. Вообще, нет единой формулы общения с людьми — бывает, что-то общее вспыхивает сразу и отношения складываются в пределах двух-трех фраз. А бывают мимолетные встречи, полный смысл которых ты долгое время не понимаешь и не ощущаешь. Из калейдоскопа лиц на вечере мне запомнилось знакомство с Карин Ройтфельд — она очень открытая, сразу сделала комплимент нашим пальто и даже взялась примерять на себя одно из них. Тогда в разговоре она дала совет, который крепко запал мне в голову. Работая над следующей коллекцией, мы воплотили его в жизнь, и, должна признаться, результат не заставил себя ждать.
— Как меняется фэшн-индустрия в Украине: меняются ли покупатели и байеры? Кто покупал у вас раньше, кто покупает сейчас и на что чаще всего обращают внимание?
— Во-первых, и это главное достижение последних лет, украинские дизайнеры перестали быть локальными. Это справедливо и в плане работы, и в восприятии аудитории. Сегодня мы такая же часть системы, как дизайнеры из любой другой страны мира. И это одинаково трудно, ответственно и приятно. На каком-то этапе мы сделали свой выбор в пользу безупречного качества и использования сложных и специфических материалов, что поставило лейбл Litkovskaya в определенный сегмент — в магазинах мы продаемся рядом с большими международными марками с историей. Полагаю, наши клиенты — это те люди, которые открыты для экспериментов и которые ценят историю, рассказанную только для них.
— Почему вы, собственно, решили перейти на MBKFD?
— Сейчас основные силы брошены на работу в Париже — к этому мы готовимся весь сезон, и график работы там диктует абсолютно все, что мы делаем здесь. Парижская неделя и sales-кампания занимают все больше времени — самые важные встречи переносятся на последний момент, и спрогнозировать это невозможно. Поэтому на подготовку киевского дефиле остается все меньше времени. Для меня показ в Украине очень важен и в плане рабочем, и в творческом, и рисковать им я не могу и не хочу. Потому было принято решение перенести даты показа на начало сентября. Это даст нам больше времени для подготовки.
Читайте также: Откуда вы это взяли: Лиля Литковская, Лилия Пустовит и Светлана Бевза рассказывают о своих осенне-зимних коллекциях.