
Неделя высокой моды в Париже: Schiaparelli, весна 2014
Первая коллекция Марко Занини
О возрождении Дома Schiaparelli так давно говорят как о свершившемся факте, что нынешнюю коллекцию Марко Занини тянет назвать не первой, а уже энной по счету. Да и выглядит она так, будто креативный директор исторической марки давно выполнил обязательную программу по архивным изысканиям, переключился на "переписывание ДНК" и переписал ее до неузнаваемости. Собственно, знакомство автора с архивами вверенного ему Дома выдавало разве что богатое золотое шитье на аккуратном платье в стиле 1940-х и наглухо закрытом жакете с жесткой баской, который выглядел частушкой на тему диоровского "Бара". В остальном следы великой Эльзы то и дело терялись.
Открыла показ надежная, как весь гражданский флот, Стелла Теннант в замысловато драпированном платье совершенно гальяновского толка. О бывшем дизайнере дома Dior напоминала и подчеркнутая театральность образов, которые случайно оказались на одной сцене. Были здесь и смокинг "с чужого плеча", и микроплатье-бюстье, и невесомые кисеи с бантами и буфами, и ученическое упражнение в деконструктивизме. И бельевая тема. И балетный антагонизм белого и черного лебедя в жакетах с перьевой подкладкой. И японские мотивы в гриме, никак не проявившиеся в одежде. И шляпка в виде созвездия Большой Медведицы. И модель в кричаще-рыжем парике а-ля Соня Рикель... И если бы вслед за нею выскочила Рената Литвинова с хрестоматийным "Копна! Отдай мою копну!", никто бы, пожалуй, не удивился.
От дебюта, собственно, ожидали очень определенных вещей, которые неизменно ассоциируются с именем Эльзы Скьяпарелли, - в первую очередь это "шокирующий розовый" и trompe-l'oeil. Но Марко Занини, по-видимому, ухватился за сюрреалистичность Schiaparelli и устроил театр абсурда с постановкой "В ожидании Годо". Несмотря на то что выходов было всего 19, уследить за виражами авторской мысли не представлялось возможным, а тот, кого ждали, так и не пришел.