Поиск

Меньше 1% одежды, отданной на переработку, становится новыми вещами

Меньше 1% одежды, отданной на переработку, становится новыми вещами

Исследование Vogue Business

Текст: Buro 24/7


Программы брендов по приему старых вещей неэффективны

Программы приема старой одежды в магазинах брендов вроде Zara и H&M неэффективны. Об этом говорится в исследовании Vogue Business. По данным фонда Эллен Макартур, только 1% из всех собранных вещей перерабатывается в новую одежду.

Большую часть одежды привозят в страны третьего мира, обычно в Африку, где ее используют для производства наполнителей для матрасов или технической изоляции.

Такие программы могут принести больше вреда, чем пользы. Критики говорят, что бренды собирают еще больше отходов, перекладывая ответственность на менее развитые страны, которые не в состоянии дать вещам новую жизнь. Покупатели, в свою очередь, чувствуют свободу покупать больше, избавляясь от старой одежды "экологичным" путем. А индустрия производит еще больше неустойчивой одежды.

Но усилия брендов не стоит преуменьшать: "Они обеспечивают повторное использование материалов, снижая нагрузку на природные ресурсы. Усилия по достижению устойчивости эффективны настолько, насколько в них участвуют покупатели",  пишет журналистка Рэйчел Чернански.

Чтобы такие программы работали, индустрии нужны системные перемены, в которых будут участвовать все игроки.

Смотрите также:

#PayUp: Nike, Gap и другие бренды оставили без зарплаты работников в Азии.

 

Оставьте комментарий