Поиск

Что писали критики о Неделях моды осень/зима — 2021

Что писали критики о Неделях моды осень/зима — 2021

Италия снова в деле

Текст: Мария Дереш

"Дизайнеры посмотрели в свои хрустальные шары и предсказали будущее — и оно красивое"

С показом Louis Vuitton традиционно завершились модные недели большой четверки: Милана, Лондона, Нью-Йорка и Парижа. Это одна из немногих традиционных вещей, оставшихся в графике и стиле показов. Что пишут критики? Сделали для вас обзор цитат.

Чувство праздника: финал локдауна нужно встречать во всеоружии

"Дизайнеры посмотрели в свои хрустальные шары и предсказали будущее — и оно красивое. Если этой метафоры недостаточно, все действительно выглядело ужасно красиво. Мы, видимо, вылупимся из своих коконов и воплотимся или в яркую вспышку цвета (как на показе Altuzarra) или в роскошный танец (Jil Sander). В любом случае дизайнеры были единодушны: когда одежда с показов поступит в магазины, мы будем готовы к полету. И мы захотим для этого нарядиться",  Ванесса Фридман, главный модный критик The New York Times.

Что писали критики о Неделях моды осень/зима — 2021 (фото 1)
Jil Sander
Что писали критики о Неделях моды осень/зима — 2021 (фото 2)
Loewe
Что писали критики о Неделях моды осень/зима — 2021 (фото 3)
Altuzarra

"Не надо стесняться желания наряжаться. Сейчас есть эта нужда притормозить из-за серьезности момента, но, чтобы не сойти с ума, нужно помнить: когда одеваешься в удовольствие, это действительно поднимает настроение. Теперь мы скорее одеваемся, чтобы чувствовать себя хорошо, чем чтобы выглядеть хорошо",  Киома Нади, редактор Vogue, в последнем эпизоде шоу Good Morning Vogue.

"Свобода, мода и обещание небольшой вечеринки. Объемные наряды для вечеринок, бюстье и возрождение школьной клетки",  редактор Vogue Джулия Хоббс о трендах лондонской Недели моды.


Крайности и противоречия

"Действие развернулось между двумя крайностями: блестками и бежем, вечеринками и тишиной, эксцентричными дизайнами и ультраклассикой",  Анджело Флаккавенто, в обзоре миланской Недели моды для издания Business of Fashion.

"Думаете, в моде осталось две крайности: в виде домашних пижам или экстравагантных нарядов для лучших дней? Не для дизайнеров, которые на парижской Неделе моды показали, что достаточно расстегнуть замок или перекрутить ткань, чтобы получить многофункциональный наряд", — Лили Темплетон о тренде на вещи-трансформеры для WWD.

Что писали критики о Неделях моды осень/зима — 2021 (фото 4)
Rokh

"Парижская Неделя моды театральна, как никогда, даже когда спектакль показывают в пустом зале", — написала Джесс Картнер-Морли из The Guardian.

Тактильность и комфорт: кажется, трикотаж никуда не уходит

"Трикотаж определенно переживает минуту славы: эта категория одежды лучше всего передает ощущение комфорта и легкости бытия",  подчеркнула Алессандра Турра из WWD.


О диджитал-формате показов

Новый формат и подходы дизайнеров впечатлили далеко не всех. Например, Лорен Индвик, редактор моды в Financial Times, написала: "Во время просмотра десятков фильмов и шоу, из которых состояла программа миланской Недели моды, было гнетущее ощущение, будто все бренды списали свое домашнее задание с одного потребительского брифа".

О том, что не все шоу отличились оригинальностью, Diet Prada даже сделали мем:

"Это я — смотрю очередной диджитал-показ".

В ожидании бурных 1920-х

"Одно из самых частых предсказаний сейчас  это возвращение эпохи "ревущих 20-х", когда пандемия закончится. Чего стоит ждать? Перьев? Ламе? Восстания цветов? Безусловно, да, судя по коллекциям. Но также будет и монохром, и натуральность. Не будет единой униформы. Дизайнеры перекраивали вещи, выходя за границы жанров формальной или повседневной одежды. Гламур никуда не ушел, но он приобрел гибкость, которая впечатлила бы Чарльза Дарвина",  отметила Лиза Армстронг, фэшн-редактор The Telegraph.

Читайте также: Античность, Лувр и мир после пандемии: Что нужно знать о шоу Louis Vuitton.