Поиск

Снижаем температуру: Как модная индустрия борется с углеродным следом

Снижаем температуру: Как модная индустрия борется с углеродным следом

Разбираемся с СО2

Текст: Анна Гаврилова

Бизнес и ретейл внедряют экомеры

Летом по улицам Киева начал курсировать брендированный электромобиль BMW і3. Киевский ЦУМ запустил экодоставку из онлайн-магазина, которая позволяет уменьшить углеродный след. Разбираемся, что это такое.

В 2015 году на конференции по климату в Париже мир договорился приложить все усилия к удержанию повышения средней температуры Земли в 21 веке. Цель Парижского соглашения сводится к минимизации углеродного следа  совокупности выбросов парниковых газов от производства, использования и утилизации. Речь не только об углекислом газе, но и о водяном паре, метане и озоне. Все они приводят к парниковому эффекту и, как следствие, к повышению мировой температуры.

Согласно статистике Программы ООН по окружающей среде (UNEP), на модную индустрию приходится 10% ежегодных углеродных выхлопов  это больше, чем производит авиация и морские судна в сумме. За треть выхлопов отвечает производство материалов. К примеру, на создание полиэстера, который можно встретить примерно в 60% всех изделий, приходится почти в три раза больше выхлопов, чем хлопка. На пошив изделий приходится 8%, упаковку и доставку в ретейле  16%, а за 40% ответственность лежит на потребителях в процессе стирки и утилизации.

Снижаем температуру: Как модная индустрия борется с углеродным следом (фото 1)

Как на проблему реагирует модный ретейл? По исследованию Массачусетского технологического института, углеродный след онлайн-шопинга меньше, чем традиционного шопинга в физических магазинах (за исключением экспресс-доставки): меньше поездок на машине  меньше выхлопов. С другой стороны, бум онлайн-продаж влечет за собой изменения поведения потребителей  покупки с большей легкостью возвращаются. Возвраты могут вдвое увеличить транспортные выхлопы, и тогда все преимущества электронной коммерции сводятся к нулю для экологии.

Снижаем температуру: Как модная индустрия борется с углеродным следом (фото 2)

Среди отечественных ретейлеров экоустойчивость активно пропагандирует киевский ЦУМ. В управленческом составе есть экокомитет, который занимается внедрением "зеленых апгрейдов" в работу универмага. В портфолио увеличилось количество устойчивых брендов — их можно найти по специальному экофильтру.

С 2016 года офис и универмаг перешли на систему сортировки отходов, в 2018-м начали внедряться меры по снижению использования электроэнергии, а в 2019-м — программа по минимизации углеродного следа. Летом 2020 года ЦУМ стал первым украинским фэшн-ретейлером, который подписал Глобальный договор ООН, тем самым официально утвердив себя как социально ответственную компанию, которая обеспечивает соблюдение прав человека, а также придерживается основополагающих принципов Международной организации труда и принципов экологического права.

В ближайших планах также организовать ее в регионах. Благодаря скоростной станции YASNO E-mobility, одна из которых находится на паркинге Р1 ЦУМ, зарядка электрокара займет 20-40 минут. Это позволяет реализовывать доставку онлайн-заказов без потери времени. Транспорт ежегодно создает около четверти выбросов углекислого газа, 72% из которых приходятся на дорожные транспортные средства. Электромобили меньше загрязняют атмосферу, независимо от источника энергии, и являются более щадящей альтернативой.

Снижаем температуру: Как модная индустрия борется с углеродным следом (фото 3)

В июне 2020 года Farfetch запустил калькулятор экологичности покупки, в частности — выбора в пользу винтажа и товаров pre-owned. Покупка подержанной вещи, согласно исследованию компании, экономит 1 килограмм отходов, 3040 литров воды и 22 кг/м³ углекислого газа. Калькулятор также помогает оценить издержки каждой покупки для окружающей среды и предлагает устойчивые альтернативы от ответственных брендов, обладающих необходимыми экосертификатами.

Лондонский Selfridges задает высокую планку своей политикой снижения углеродного следа. Среди множества экоинициатив ретейлера именно эта цель является центральной: ещё в 2014 году компания стала первым в Великобритании универмагом, получившим стандарт Carbon Trust за измерение и сокращение выбросов углекислого газа. В 2020 году объем выхлопных газов от дистрибуции должен сократиться на 15%. Selfridges используют исключительно "зеленое" электричество в магазинах и офисах. Совместно со своими партнерами DHL они также активно работают над сокращением выхлопов от операций своего онлайн-магазина.

Снижаем температуру: Как модная индустрия борется с углеродным следом (фото 9)

Как и другие движения за устойчивость в моде, снижение углеродного следа — процесс непростой, долгий и накопительный, требующий участия не только производителей, но и потребителей. Выбор ответственных брендов и ретейлеров  пусть маленький, но верный шаг к амбициозной цели, поставленной в Париже всему человечеству.

 

Читайте также: Искусство спасёт мир, если перестанет существовать.

 

Больше