Поиск

Как и зачем сайт Tagwalk помогает миру моды

Как и зачем сайт Tagwalk помогает миру моды

Гениальное решение

Текст: Buro 24/7


Специализированная система поиска

Александра ван Хутт провела большую часть своей карьеры за поиском картинок, проработав ассистентом редактора рубрики "Мода" в глянцевых изданиях Numéro, Grazia, Glamour и Vogue. В ее задачу входил поиск фото для сопровождения материалов. К примеру, если редактору нужно было "красное платье", ей приходилось "пересматривать все показы дизайнеров по всем четырем Неделям моды, а это тысячи картинок" (один показ дизайнера — это в среднем 30—60 выходов).

Задумавшись над тем, сколько времени у нее уходит на поиск, Александра решила упростить себе задачу, взяв пример с других специализированных поисковых систем: IMDb (интернет-база кинофильмов), JSTOR (диджитал-библиотека для академиков), LexisNexis (информационный ресурс для адвокатов).

В январе 2016-го Хутт запускает свой проект — веб-сайт Tagwalk, где пользователи могут найти коллекции Недели моды не только по бренду и сезону, но также по тренду, типу и цвету ткани, стилю, модели одежды и т. д. В итоге получилось что-то вроде Google, где на все вопросы отвечает гуру мира моды Анна Винтур.

"Когда я запустила сайт, он выглядел очень наивно и примитивно. Мне казалось, только ассистенты и просматривают его, — рассказывает Александра. — Сейчас я вижу, сколько людей подписываются каждый день, и понимаю, что вся модная индустрия пользуется поиском".

Спустя год с момента запуска на сайте уже около 9 тысяч подписчиков и более 400 000 изображений. Пользоваться поиском может бесплатно любой желающий. Цены для дизайнеров на размещение своих коллекций варьируются от 50 — 200 000. В будущем к спектру поиска команда Tagwalk планирует добавить моделей: их можно будет распознать по лицам, узнать, кто сделал больше всего показов в сезоне или кто появился на подиуме впервые.


Смотрите также: Coded Couture создает платья на основе персональных данных
.

Больше