
Результаты онлайн-продаж антикварных драгоценностей удивили даже специалистов
Скучно? Купите!
С начала марта Дом Sotheby's запустил четыре онлайн-аукциона драгоценностей. 92% лотов проданы, а 61% превысили эстимейт, предполагаемую цену. В конце апреля объем продаж составил $ 6,1 млн, что превысило ожидания в $ 5,7 млн. Расширилась и аудитория: 30% участников торгов до карантина не были покупателями аукциона.
Дом Christie's также отчитался о росте. Их недавние торги ювелирных изделий прошли 24 апреля. 81% лотов проданы выше эстимейта, количество уникальных посетителей увеличилось на 99% по сравнению с онлайн-продажей ювелирных изделий в 2019-м.
Дороже всего продавались вещи коллекционные — либо крупного ювелирного дома, либо с крупными драгоценными камнями. "Звездой" апрельских торгов Sotheby's стал легендарный браслет Cartier Tutti Frutti 1930 годов: роскошная вещь с бриллиантами, резными изумрудами, рубинами и сапфирами. Украшение было одним из самых ожидаемых и было продано 28 апреля по цене, практически вдвое выше заявленной: при эстимейте в $ 600 000 — 800 000 оно ушло за $ 1 340 000.
Браслет Cartier Tutti Frutti
Не менее убедительными выглядели и другие лоты. Кольцо с бриллиантом 1930-х годов, первоначально оцененное в 90 000 фунтов стерлингов, было продано за 162 000. Пара серег Graff с бриллиантами и изумрудами ушла за 50 000 фунтов стерлингов при ожидаемой оценке в 32 000. Снова ожидаемая стоимость превышена чуть ли не вдвое.
Серьги Graff с бриллиантами и изумрудами
Катарина Бекет, специалист Sotheby's по части самых главных ежегодных ювелирных торгов Magnificent Jewels в Нью-Йорке, в интервью Bloomberg рассказала о том, что их клиенты скучают в изоляции и носят свои особо ценные украшения дома. Почему? Это приносит радость. Мысль о том, что очень дорогое украшение ждет вас, — символ надежды: скоро точно все наладится.
Конечно, это не первые аукционы по продаже ювелирных изделий в интернете. В период карантина все торги перешли в онлайн — как значительных, так и менее коллекционных вещей. Самое время — скуку на карантине не развеять новым сериалом или винным суаре по зуму.
"Люди покупают украшения (и не только их), потому что в течение ХХ века была сформирована зависимость: "Я покупаю — следовательно, я существую". Поэтому сегодня ограничение возможности физического шопинга фактически равно ограничению возможности "быть", — комментирует Наталья Филатова-Киетине, эксперт по маркетинговой коммуникации в ювелирной индустрии. — Почему украшения? Вложение в украшения и драгоценные камни — это всегда эмоциональная инвестиция. Даже люди, которые осознанно добавляют такие нестандартные инструменты в свой инвестиционный портфель, делают это, потому что им это нравится, они хотят в этом разбираться, становиться частью мира. Это удовольствие в 90% случаев. Даже если это прикрывается историей о "выгодном вложении".
Особенно интересно наблюдать за тем, как пройдет следующий важный аукцион. До 7 мая идут онлайн-торги Geneva Fine Jewels. На сайте Sotheby's украшения описывают как "необходимое" — для вечера или торжественного выхода. Среди essentials особенно впечатляющим выглядит колье Graff с бриллиантами и рубинами и колье Boucheron 1983 года из горного хрусталя и сапфиров.
Колье Boucheron из горного хрусталя и сапфиров
Колье Graff с бриллиантами и рубинами
Читайте также: Розовое золото и бусины амазонита в лимитированной коллекции Clash de Cartier.
Оставьте комментарий